Иногда во время работы автомобиля водитель может заметить, что электроника стала плохо функционировать, начала работать с интервалами нагревателя и стеклоочистителей, а также плохо выстрелил двигатель. Причиной таких проблем в большинстве случаев является небольшое реле зажигания 2114. В современной статье мы расскажем о том, что отвечает на то, где она есть и как правильно выполнять его замену.
Принцип действия
Реле зажигания VAZ 2114 разработано похоже на другие электронные реле.
Его главная цель — стартер и, следовательно, инициализация запуска двигателя. В то же время реле отвечает за другие, не менее важные задачи, например — для защиты стартера до слишком высокого напряжения или наоборот, для запуска двигателя с разряженной батареей (поэтому он регулирует напряжение в стартовом свинде).
Кроме того, прерывая электрическую цепью после запуска двигателя, основное реле защищает выключатель зажигания перед сжиганием или даже плавлением.
Признаки неисправности реле
Другие истинные симптомы реле неудача:
- Удобрение нагревателя неисправности;
- Проблемы с исходными стеклоочистителями и отоплением лобового стекла;
- Ошибка загрузки двигателя.
Все эти факторы, и, в частности, их комбинация, напрямую указывают на то, что устройство повреждено и должно быть заменено. Однако, прежде чем начать ремонт, узнать — где реле зажигания в ВАЗ 2114? Поиск этого электронного элемента относится под декоративной крышкой, слева от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к реле, удалите эту крышку.
В некоторых случаях попытка удалить реле, не удаляя крышку. Вы можете сделать это, осторожно скользить рукой под крышку. Однако этот метод требует определенного увеличения и точного понимания места и о том, как прикрепить реле. По этой причине фотография крышки рекомендуется для первой замены устройства.
Другой, хотя редкость, но все же общая проблема — перегревание реле зажигания. Например, если после долгого путешествия (во время которого многие приемники, чья операция управляет этим реле — стеклоочистителями, отоплением лобового стекла) стало очень жарко, немедленно начать искать причину, не дожидаясь жжения устройства или других проблем в — доходная сеть.
Как правило, сильный нагрев главного реле результатов от его небольшого амплика в сочетании с большим количеством приемников (стандартный вкладчик 14 зажигания адаптирован к тому, что нынешние 70 ампер). Чтобы проверить это, просто отсоедините от ретрансляции нескольких устройств (конечно, кроме стартера) и проверьте его состояние после активации.
Если реле все еще холодно, причина перегрева находится в его низкой мощности. Чтобы решить эту проблему, необходимо установить новое реле с одной и той же структурой, но предназначена для более высокой вмешательства.
Как поменять реле зажигания
Поскольку реле зажигания является абсолютно неопределенным устройством, и единственным вариантом удаления проблем с ней является его замена.
Чтобы заменить поврежденную главную реле VAZ 2114 для новой модели (обязательно аналогичная модель), необходима следующий набор инструментов:
- ключ до 10;
- Перекрестная отвертка;
- Дрезменная отвертка с тонким узким лезвием.
Замена самой реле проводится в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный клемма от батареи.
- Открутите саморезы, которые защищают крышку рулевой колонки.
- Снимите крышку.
- Осторожно отсоедините старое реле от жгута проводки.
- Подключите новое реле к терминальной полосе.
- Вставьте защитную крышку и прикрепите его.
Стоит отметить, что в некоторых случаях место сборки реле зажигания может быть немного отличным. Иногда, чтобы добраться до этой части, вам может понадобиться фото не только корпус, но и целая приборная панель.
Иногда (особенно если есть сомнения по поводу выхода из строя реле и причины выхода из строя электроники) мультиметром этот прибор можно проверить. Для этого переключите прибор в режим омметра и подключите один из его щупов к управляющему выходу реле, а другой — к обмотке возбуждения стартера.
Если реле исправно работает, прибор укажет наличие сопротивления (его конкретное значение не имеет значения). В противном случае реле неисправно и подлежит замене.
Завершая обсуждение этого устройства, стоит обратить внимание на то, что в некоторых случаях недавно приобретенное реле зажигания может быть уже неисправным — к сожалению, такое случается из-за производственных браков.
Поэтому, если после замены старого реле на новое все еще остаются проблемы с работой электрооборудования и двигателя — не спешите с выводами и ищите причину в другом месте — просто проверьте только что установленное реле по приведенной выше схеме. .