Ремонт кузова и агрегатов ВАЗ 2106

Тюнинг

Старт производства ВАЗовской «шестерки» приходится на 1976 год. Автомобили тех лет, а также более новых лет даже при правильном и своевременном обслуживании требуют периодического ремонта. В зависимости от условий и интенсивности использования может потребоваться ремонт кузова, а также отдельных узлов или узлов. Вы можете проделать большую работу самостоятельно, имея конкретный список инструментов и понимая, что нужно делать и в какой последовательности. Поэтому стоит остановиться подробнее на различных этапах ремонта ВАЗ 2106.

Необходимость ремонта ВАЗ 2106

Старт производства ВАЗовской «шестерки» приходится на 1976 год. Автомобили тех лет, а также более новых лет даже при правильном и своевременном обслуживании требуют периодического ремонта. В зависимости от условий и интенсивности использования может потребоваться ремонт кузова, а также отдельных узлов или узлов. Вы можете проделать большую работу самостоятельно, имея конкретный список инструментов и понимая, что нужно делать и в какой последовательности. Поэтому отдельные этапы ремонта ВАЗ 2106 стоит остановиться более подробно.

Ремонт кузова

Кузов «Жигулей» — одно из «больных» мест этих автомобилей. Детали кузова постоянно подвергаются воздействию агрессивной среды (химикаты, которыми зимой обрабатываются дороги, камни, песок, грязь и т. Д.) Все эти факторы приводят к тому, что каким бы хорошим ни был предыдущий ремонт, на автомобиле в конце концов начинает появляться коррозия. тело, и если ничего не делать, оно прогниет насквозь. Наличие ржавчины не только влияет на внешний вид автомобиля, но и при сильных повреждениях снижает прочность кузова автомобиля, что может негативно сказаться на авариях. Детали кузова, такие как крылья, двери и пороги, чаще ремонтируются на Р6 и прочей «классике». Пол и лонжерон заменяют или ремонтируют реже.

Коррозия кузова

Ремонт крыльев

Ремонт переднего или заднего крыла может потребовать различных этапов в зависимости от серьезности повреждения компонентов кузова. Если на поверхности есть «пятна», то есть краска немного вздулась и прошла ржавчина, в этом случае можно произвести обычное соскабливание поврежденного участка наждачной бумагой, выравнивание шпатлевкой, грунтовкой и краской. Однако в большинстве случаев владельцы Жигулей не обращают внимания на такие мелочи и приступают к ремонту только тогда, когда крылья полностью прогнили. Обычно он находится в нижней части и во избежание полной замены отбойника возможна установка специальных ремонтных вкладышей. Для выполнения этой процедуры вам понадобится следующий список инструментов и оборудования:

  • винторезный станок (болгарка);
  • диски отрезные, скребковые и щеточные;
  • Просверлить сверлом на 6 мм;
  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • молоток;
  • острая и тонкая стамеска;
  • Наждачная бумага Р80;
  • антисиликон;
  • эпоксидная грунтовка;
  • Преобразователь ржавчины.
Читайте также:   Volkswagen Pointer — обзор недорогого и надёжного авто

Рассмотрим ремонт на примере левого заднего крыла.

Низ крыла

Работы следует производить в следующей последовательности:

    Болгар с помощью отрезного диска отрезал гнилую часть крыла, предварительно собрав ремонтную вставку.

Срезанный участок
Приваренный элемент
Зачистка сварки
Набивание риски
Нанесение грунта
Передний элемент
Подготовка кузова

Ремонт порогов

Если пороги ВАЗ 2106 начали гнить, то это происходит, как правило, не в одной точке, а по всей стихии. В этом случае логично полностью заменить подоконник, а не ставить обрешетку. Инструменты для такой работы будут такими же, как и при ремонте крыльев, и сам процесс хоть и похож на вышеперечисленный, но на основных моментах все же стоит остановиться:

    Болгар вырезал старый подоконник.

Срезанный порог
Нанесение грунтовки
Приваренный усилитель
Новый порог

Видео: замена порога на «классике»

Ремонт пола

Обновление пола также связано с громкими и грязными работами: резкой, зачисткой и сваркой металла. При незначительных повреждениях днища можно произвести частичный ремонт, вырезав гниющие пятна и приварив куски нового металла. Если поломка пола значительная, следует использовать сборные ремонтные элементы.

Ремонтные вставки

Вам потребуются дополнительные материалы и инструменты:

  • шовный герметик;
  • битум;
  • широкая кисть. Последовательность действий аналогична описанному выше кузовному ремонту, но с некоторыми особенностями:

Разбираем салон полностью (снимаем сиденья, шумоизоляцию и тд).

    Техническое состояние приводного агрегата напрямую влияет на его исправную работу, развиваемую мощность, расход топлива и смазочных материалов. Следующие симптомы являются симптомами проблемы с двигателем.

Подготовка салона
Удаление гнилья
Ремонт пола
Обработка мастикой

Ремонт двигателя

дым, идущий из выхлопной трубы;

  • Повышенный расход масла или топлива;
  • низкая компрессия в одном из цилиндров;
  • стук при работающем двигателе;
  • потеря мощности.
  • Следующие факторы могут привести к возможным сбоям в работе устройства:
  • Тяжелая ноша;
  • несвоевременная замена масла;
  • Использование некачественной смазки;
  • перегрев двигателя.
  • Необходимость ремонта ГБЦ или разборки механизма может быть по разным причинам. Одно из самых распространенных — это повреждение прокладки между ГБЦ и блоком. Это вызывает утечку охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания. В первом случае из выхлопной трубы выходит белый дым, а при проверке уровня масла на щупе можно увидеть эмульсию — серую кремообразную субстанцию.

Ремонт ГБЦ

Помимо поврежденной прокладки, могут выгореть клапаны ГБЦ и их седла, износиться колпачки клапанов или растянуть цепь. Практически все ремонтные работы на головке блока цилиндров требуют снятия этого элемента с двигателя, за исключением замены сальников распределительного вала или клапанов. Поэтому необходимо продумать, как и в каком порядке производить ремонт ГБЦ. Для работы нужно подготовить определенный список инструментов:

Читайте также:   Потеет фара

Эмульсия на пробке

  • отвертка с удлинителем;
  • храповая ручка;
  • молоток;
  • слоты на 10, 13 и 19;
  • динамометрический ключ для затяжки.
  • Набор инструментов может отличаться в зависимости от выполняемого ремонта.

Разборка и ремонт механизма состоит из следующих этапов:

Снимите пробки и слейте охлаждающую жидкость из системы.

  1. Снимите воздушный фильтр, карбюратор, клапанную крышку и открутите крепления обоих коллекторов, затем сдвиньте выпускной коллектор вместе с впускным патрубком в сторону.
  2. Выкрутите болт и снимите звездочку распределительного вала, а затем и сам распредвал с блока головки блока цилиндров.
  3. Любой ремонт, требующий снятия головки блока с двигателя, требует замены прокладки ГБЦ.

Снятие распредвала
Демонтаж патрубков
Клемма температурного датчика
Крепление ГБЦ
Демонтаж ГБЦ
Рассухаривание клапанов
Нанесение абразива
Замена втулок
Проверка плоскости

Поршневые элементы привода «шестерка» постоянно работают в условиях высоких температур и механических нагрузок. Недаром они со временем выходят из строя: изнашиваются сами цилиндры, а также поршни и кольца. В результате двигатель приходится демонтировать, а неисправные детали заменять. Основными симптомами, свидетельствующими о неисправности поршневой группы, являются:

Замена прокладки

Замена поршневой группы

  • сильный дым из шланга вентиляции картера двигателя;
  • наличие масла в корпусе воздушного фильтра;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерное количество сажи на свечах зажигания;
  • Большой расход топлива;
  • треск двигателя;
  • дым выходит из выхлопной трубы.
  • Иногда двигатель может остановиться из-за неисправности или полного выхода из строя одного из цилиндров.

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов подумайте о ремонте генератора. Промедление с этим лечением только ухудшит состояние внутренних компонентов, что приведет к увеличению затрат. Для разборки, дефектологии и ремонта двигателя ВАЗ 2106 необходимо подготовить такие инструменты:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • отвертка;
  • молоток;
  • Гаечный ключ;
  • тормозные суппорты;
  • зажим для крепления поршня;
  • щуп для измерения зазора;
  • тряпки.
  • Смена поршневой группы происходит в следующей последовательности:

Снимаем головку блока цилиндров.

  1. После снятия крышки картера снимите крышку поддона.
  2. С помощью измерительного прибора измерьте цилиндры в разных точках:

Демонтаж поддона
Крепление маслонасоса
Крепление шатунов
Шатунные вкладыши

  • 15 мм от верха цилиндра;
  • 45 мм от верха цилиндра;
  • 80 мм от верхнего края.
  • На основании полученных замеров следует составить таблицу, по которой можно будет оценить конусность и овальность цилиндров. Эти значения не должны отличаться более чем на 0,02 мм. В противном случае блок двигателя в нем они возникают при большом пробеге, длительной интенсивной нагрузке и несвоевременном обслуживании. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы данной модели:
Читайте также:   Замена масла в коробке передач Лада Приора

Проверка цилиндров

утечка масла;

Замер поршня

урчание под нагрузкой и без груза;

Класс цилиндра

шумы, стук, скрежет.

    Масло начинает вытекать из редуктора или облицовки заднего моста из-за износа сальников штока или половин оси, которые необходимо заменить. Замена сальника коробки передач производится с помощью следующих инструментов:

Монтаж пальца
Установка колец
Маркировка вкладышей
Монтаж поршней
Новая прокладка

Видео: замена поршневой на «классике»

Ремонт КПП

  • ключ 13 мм;
  • отвертка плоская;
  • розетка на 24;
  • Гаечный ключ.
  • Замена сальника производится следующим образом:

Течь масла

Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

Открутите крепление кардана к фланцу заднего моста и потяните вал в сторону. Если уплотнение оси протекает, ось можно заменить, сняв сальник. Процесс замены прост. Чтобы устранить другие дефекты коробки передач, необходимо снять механизм с автомобиля и полностью разобрать его для дефектоскопии.
Это единственный способ точно определить, какой компонент вышел из строя и нуждается в замене. В большинстве случаев гул и другие посторонние шумы возникают из-за износа главных шестерен ведущего моста, а также полуосей, сателлитов, подшипников зубчатых передач или полуосей.
Если редуктор заднего моста был разобран, то после замены поврежденных элементов следует произвести правильную регулировку механизма, т.е. установить зазор между шестернями и предварительный натяг подшипников. Капитальный ремонт «Жигулей» шестой модели или любой другой машины — это полная разборка агрегатов или кузова с целью устранения тех или иных неисправностей. Если речь идет о ремонте кузова автомобиля, то любые дефекты (коррозия, вмятины и т. Д.) Полностью устраняются путем последующей подготовки автомобиля к антикоррозийной защите и покраске.
При полном ремонте любого устройства в большинстве случаев заменяются прокладки, манжеты, подшипники, шестерни (при сильном износе) и другие элементы. Если это двигатель, то коленчатый вал, цилиндры перестраиваются, распредвал и поршневая группа заменяются. В случае заднего моста он заменяется главной парой коробки передач или дифференциалом в сборе, а также подшипниками и уплотнениями полуоси. При повреждении коробки передач производится замена шестерен и зубчатых колец той или иной шестерни, иногда также заменяется главный вал и вспомогательный вал. ВАЗ 2106 — простота обслуживания автомобиля. Практически любой владелец этого автомобиля сможет отремонтировать кузов или любой механизм своими руками, и для этого не потребуются специальные и дорогостоящие инструменты, кроме сварочного аппарата и каких-либо измерительных приборов. Однако вы можете позаимствовать их у друзей. Если у вас есть определенные навыки ремонта автомобилей, восстановление работоспособности вашего личного транспорта не займет много усилий.
Добавить комментарий

*

code