Стартер — это устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его неудача может обеспечить владельцу автомобиля много неприятностей. Однако диагностирование неисправности и ремонт стартера VAZ 2106 самостоятельно довольно просты.
- Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106
- Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106
- Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106
- Устройство стартера ВАЗ 2106
- Редукторный стартер
- Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106
- Выбор стартера для ВАЗ 2106
- Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106
- Признаки неисправности стартера
- Распространённые неисправности стартера
- При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают
- Частые щелчки тягового реле
- Медленное вращение ротора
- Треск в стартере при запуске
- Гул стартера при запуске
- Ремонт стартера ВАЗ 2106
- Демонтаж стартера
- Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106
- Разборка, дефектовка и ремонт стартера
- Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106
- Неисправности и ремонт тягового реле стартера
Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106
В VAZ-IE 2106 производитель установил два взаимозаменяемых типа начала — ST-221 и 35.3708. Они немного отличаются друг от друга со строительными и техническими параметрами.
Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106
До середины 1980-х годов все классические автомобили VAZ производитель настроили стартер ST-221. Затем стартер был заменен моделью 35,3708, которая отличалась от его предшественника к конструкции коллектора и покрытие крышки к корпусу. Его спецификация также изменилась.
Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106
Тип стартера | ST-221. | 35.3708. |
Номинальная мощность, кВт | 1.3. | 1.3. |
Текущее энергопотребление, а | 35. | 60. |
Текущее потребление в состоянии торможения, | 500. | 550. |
Текущее потребление с номинальной мощностью, а также | 260. | 290 |
Устройство стартера ВАЗ 2106
Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов
- Статор (корпус с обмоткой поля);
- ротор (приводной вал);
- Передняя крышка (страница привода);
- Задняя крышка (веб-сайт коллекционера)
- Электромагнитное тяговое реле.
Оба крышки и корпус стартера связаны двумя винтами. Четырехдерный статор имеет четыре обмотки, три из которых связаны с намотками ротора в серии, а четвертый параллель.
Ротор состоит из:
- водительский вал;
- намотка с ядром;
- Коллекционные кисти.
Две керамические металлические рукава, нажатые на передней и задней крышке, выполняют роликовые подшипники. Эти рукава пропитываются специальным маслом для снижения трения.
В передней части заготовки стартера привод состоит из шестерни и односторонней муфты. Последнее перемещает крутящий момент от вала до маховика во время движения, уставившегося, то есть объединяет и отсоединяет вал и кольцо маховика.
Реле тяги также на передней крышке. Это состоит из:
- Размещение;
- основной;
- обмотка;
- Контактные винты, через которые питание подключена.
После прохождения напряжения на звездное ядро под воздействием магнитного поля он возвращается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, перемещает вал с приводом до движения к короне маховика. Это приводит к закрытию контактных болтов кардиостимулятора, обеспечивая электричество в обмотки статора.
Редукторный стартер
Несмотря на небольшую силу, обычный стартер VAZ 2106 довольно хорош с задачами. Однако он часто заменяется аналоговым аналоговым аналогом, который отличается от классики на наличие редуктора, что значительно увеличивает мощность устройства. Это позволяет запускать двигатель даже с разряженной батареей. И да, у редукционного стартера для классических моделей ВАЗ, выпущенных ТМ АТЭК (Беларусь), имеет номинальную мощность 1,74 кВт и способна превратить совокупность до 135 об / мин (обычно для запуска привода, 40-60 об / мин). Это устройство работает, даже когда батарея выгружается до 40%.
Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106
Выбор стартера для ВАЗ 2106
Устройство монтируется на стартер классических моделей VAZ не может быть установлен на стартере ВАЗ 2106 от другого отечественного автомобиля или иномарок. Адаптация этих стартеров — это очень трудоемкое и дорогое (исключение — стартер из ВАЗа-A 2121 «NIVA»). Поэтому лучше и проще купить новый стартер. Сток Starter для ВАЗ 2106 стоит 1600-1800 рублей, а с механизмом — 500 рублей дороже.
От производителей рекомендуется дать приоритет признанным брендам:
- «Электромач» (Шерсон, Украина);
- Кгата (Самара, Россия);
- «Атебск (Витебск, Беларусь).
Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106
Все дефекты стартера могут быть разделены на две группы:
- электрический (повреждение текущих проводящих элементов);
- Механический (расход привода).
Чтобы правильно диагностировать стартер, водитель должен знать симптомы, соответствующие неисправности.
Признаки неисправности стартера
Основными симптомами стартера могут включать в себя:
- После поворота ключа в зажигании, стартер и тяговое реле не показываютпризнаки жизни;
- тяговое реле издает частые щелкающие звуки;
- тяговое реле срабатывает при пуске, но ротор слишком медленно вращается;
- при повороте ключа в замке зажигания слышен треск на стороне стартера;
- Во время пуска со стороны стартера слышен грохот.
Распространённые неисправности стартера
У каждого симптома дефекта есть своя причина.
При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают
Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа в замке зажигания могут быть:
- Аккумулятор полностью или почти полностью разряжен;
- окисление полюсов АКБ;
- отсутствие контакта клемм АКБ с силовыми кабелями;
- Нет контакта между концом провода и клеммой «50» тягового реле;
выход из строя контактной группы зажигания;
обрыв управляющего провода от замка зажигания до тягового реле.
В такой ситуации в первую очередь проверьте мультиметром состояние аккумулятора — напряжение на его выводах не должно быть ниже 11 В. В противном случае зарядите аккумулятор и продолжайте диагностику.
- Затем проверьте состояние клемм аккумулятора и их контакт с клеммами силовых кабелей. В случае плохого контакта клеммы аккумулятора быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для приведения в действие стартера. То же самое происходит с клеммой 50 тягового реле. При обнаружении следов окисления клеммы аккумулятора отсоединяются и очищаются вместе с выводами аккумулятора и выводом 50.
- Проверить контактную группу замка зажигания и провод управления, закоротив штекер этого провода на клемму В тягового реле. В этом случае подача питания начинается непосредственно на стартер. Для того, чтобы поставить такой диагноз, необходим определенный опыт. Тест проводится следующим образом:
- Автомобиль стоит на нейтральной передаче, и стояночный тормоз включен.
- Зажигание включено.
Частые щелчки тягового реле
Используйте длинную отвертку, чтобы укоротить штекер кабеля управления и контакт B тягового реле.
- Если стартер работает, замок или шнур повреждены.
- Частые щелчки при запуске двигателя говорят о неоднократном срабатывании тягового реле. Это может произойти в случае значительного падения напряжения в цепи стартера из-за разряженной батареи или плохого контакта между концами силовых кабелей. В таком случае:
- измерить напряжение аккумулятора;
проверить состояние контактов;
Медленное вращение ротора
проверить надежность электрических соединений в цепи стартера.
- Иногда причиной такой ситуации может быть короткое замыкание или обрыв резистивной обмотки тягового реле. Это можно определить только после разборки стартера и разборки реле.
- Холостой ход ротора является следствием недостаточной мощности стартера. Причиной этого может быть:
- глубокая разрядка аккумулятора;
- окисление полюсов АКБ;
- свободные концы силового кабеля;
- обгоревшие ламели насадки щетки;
- кисти заедают или изнашиваются;
замыкание плюсовой ручки щетки на массу;
Треск в стартере при запуске
Обрыв (короткое замыкание) в обмотке статора или ротора.
- Здесь, как и в предыдущих случаях, сначала проверяется состояние аккумулятора и контактов. Если неисправность не выявлена, необходимо будет снять и разобрать стартер. Без него вы не сможете определить сгоревший коллектор, проблемы со щетками, щеткодержателем или обмотками.
- Причиной щелчка стартера при повороте ключа в замке зажигания может быть:
повреждена обгонная муфта;
Гул стартера при запуске
- Износ шестерни привода вала.
- В обоих случаях необходимо будет снять стартер.
- Наиболее вероятные причины гудения стартера и холостого хода вала:
- Изношенные втулки ротора;
ослабленное крепление стартера;
Ремонт стартера ВАЗ 2106
- неправильная установка стартера.
Демонтаж стартера
Жужжание указывает на то, что вал ротора смещен и закорочен на массу.
- Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно отремонтировать самостоятельно — все необходимые элементы есть в наличии на рынке.Поэтому при появлении описанных выше симптомов не следует немедленно заменять кардиостимулятор.
- Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуются:
- ключ на 10;
- Торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
- гаечный ключ 13;
Отвертка с крестообразным шлицем.
Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106
Разборка, дефектовка и ремонт стартера
Сам стартер разбирается в такой последовательности:
-
- С помощью отвертки Phillips ослабьте зажимной винт на шланге для впуска воздуха. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отводим в сторону.
- Для разборки, осмотра и ремонта стартера ВАЗ 2106 вам потребуются:
- ключ 8;
- ключ 10;
- ключ на 13;
- Крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- тормозной суппорт;
- специальные штифты для запрессовки стартовой втулки;
-
- омметр.
Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106
Неисправности и ремонт тягового реле стартера
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Ключом на 13 откручиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.
- Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного соединения вала стартера с венцом маховика. Чаще всего выходит из строя именно он, а не сам стартер. Помимо проблем с проводкой и контактами, описанных выше, наиболее распространенными отказами тяговых реле являются:
- прогорание контактных болтов (штифтов);
- Короткое замыкание или обрыв обмотки;
- механическое повреждение.
Основным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это значит, что
- катушка не заработала;
- контакты реле не были замкнуты;
- на стартер не подается напряжение.
- В такой ситуации, проверив проводку и контакты реле, снимите его со стартера и проведите его диагностику. Это делается следующим образом:
- Гаечным ключом на 13 мм открутите гайки, которыми силовые провода крепятся к болтам контактов реле.
- Отсоедините от разъема контрольные провода.
Используя отвертку с плоской головкой, открутите три винта, которыми тяговое реле крепится к передней крышке.
Отсоедините реле от крышки.