Расход топлива является наиболее важной особенностью транспортного средства. Эффективность работы двигателя во многом зависит от количества потребляемого им топлива. Этот принцип применяется ко всем легковых автомобилях, а ВАЗ 2107 не является исключением. Ответственный водитель контролирует ровно, сколько бензина потребляет свои «семь». В некоторых ситуациях количество потребляемого бензина может резко возрасти. Давайте подумаем о том, какие эти ситуации есть и как их устранить.
- Нормы расхода топлива для ВАЗ 2107
- Климат и нормы расхода
- Возраст машины
- Другие факторы, влияющие на расход топлива
- Низкое давление в шинах
- Стиль езды и его коррекция
- Низкая температура
- Сопротивление трансмиссии
- Увеличение аэродинамического сопротивления
- Затянутые подшипники
- Неисправен карбюратор
- Неисправен инжектор
- Проблемы с поршневой группой
- Изменение углов расположения колёс
- Меры по снижению расхода топлива
- Заливка бензина с нужным октановым числом
- О капитальном ремонте двигателя
- О прогревании мотора
- Прогрев карбюраторной «семёрки»
- Видео: прогрев «классики» на морозе
- Прогрев инжекторной «семёрки»
- Как отрегулировать карбюратор
- Как отрегулировать инжектор
Нормы расхода топлива для ВАЗ 2107
Как вы знаете, ВАЗ 2107 в разные периоды были оснащены различными двигателями.
Следовательно, стандарты потребления топлива также были изменены. Вот что это выглядело:
- Первоначально ВАЗ 2107 производится только в карбюртарной версии и была дополнена половиной моторного литра 2103, мощность которого составляла 75 км. Вождение по городу, первый карбуретарий семь потреблял 11,2 литра бензина, а во время автомагистрали это значение упало до 9 литров;
- В 2005 году вместо двигателя карбюратора грузовики были оснащены половинным двигателем 2104 с инъекцией. Его сила была ниже предшественника и составила 72 км. В городе первый «семь» инжектор «потреблял в среднем 8,5 литра на 100 километров. На шоссе — 7,2 литра на 100 км;
- Наконец, в 2008 году «семь» получил другой двигатель — обновил 21067, который сегодня пользуется самым популярным. Емкость этого двигателя составляет 1,6 литра, мощность — 74 л.с. В результате расход топлива новейшего инжектора «Семь» снова вырос: 9,8 литра в городе, 7,4 литра на 100 километров на шоссе.
Климат и нормы расхода
Климат, в котором эксплуатируется автомобиль, является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива. Невозможно не упоминать этот фактор. Зимой, в южных районах нашей страны, расход среднего топлива может составлять от 8,9 до 9,1 литра на 100 км. В центральных регионах этот показатель зависит от 9,3 до 9,5 литров на 100 км. Наконец, в северных регионах расход топлива зимой может достигать 10 литров и более на 100 км.
Возраст машины
Возраст автомобиля является еще одним фактором, который часто игнорируется многими водителями. Легко: чем старше твои «семь», тем больше его «аппетит». Например, потребление среднего топлива в старых машинах более пяти лет со ходом более 100 000 человек. КМ — 8,9 литра на 100 км пробега. И если автомобиль имеет более восьми лет, и его курс превышает 150 000 километров, он потребляет в среднем 9,3 литра на 100 километров.
Другие факторы, влияющие на расход топлива
В дополнение к климатическим условиям и возрасту автомобиля, многие другие факторы влияют на расход топлива. Невозможно заменить их все в одну небольшую статью, поэтому мы останемся только на этих базовых, чей водитель может ограничить.
Низкое давление в шинах
Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2107 имеет стандарты давления в шинах, в зависимости от нагрузки. Для стандартных шин 175-70R13 эти значения следующие:
- Если в салоне 3 человека, давление в передней шине должно быть 1,7 бар, в задней части — 2,1 бар;
- Если в пассажирской кабине 4-5 человек, и нагрузка находится в ботинке, давление в передней шине должно быть не менее 1,9 бар, а в задней части 2,3 бар.
Каждое отклонение от вышеуказанных значений неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Это потому, что когда шина плоская, контактная поверхность с поверхностью значительно увеличивается. Фрищение прокатки значительно увеличивается, а двигатель вынужден сжигать большее количество топлива для преодоления этого трения.
Зависимость между давлением и расходом топлива является обратное: нижнее давление в шинах, более высокое расход топлива. На практике это означает, что если вы уменьшите давление в «Семь» шинах из одной трети, расход топлива может увеличиться на 5-7%. Следует также помнить, что вождение на неопытных колесах просто опасен: на острове угла шина может отрываться от обода. Рулевое колесо взорвется, а машина немедленно потеряет контроль над автомобилем. Это может привести к серьезной аварии.
Стиль езды и его коррекция
Еще один важный фактор — стиль вождения, который может быть адаптирован самим водителем. Если водитель хочет снизить расход топлива, автомобиль должен двигаться как можно более равномерно. Это положение в первую очередь касается торможения. Важно как можно меньше тормозить (но, конечно, не в ущерб себе). Чтобы выполнить это условие, водитель должен научиться точно предвидеть ситуацию. Новый водитель должен научиться плавно двигаться на светофоре, раньше менять полосу движения и т. Д. Начинающий водитель должен научиться плавно приближаться к светофору, менять полосу движения впереди и т. Д. Все эти навыки приходят со временем.
Конечно, гонщику все равно придется тормозить. Однако следует знать, что торможение на включенной передаче отключает систему впрыска форсунок в автомобилях с механической коробкой передач. В результате автомобиль продолжает двигаться по принципу инерции без расхода топлива. Так что при приближении к светофору более полезно торможение двигателем.
Что касается разгона, существует одно распространенное заблуждение: чем плавнее разгон, тем меньше расход топлива. Это не так. При таком режиме ускорения конечный (а не мгновенный) расход топлива будет выше, чем при резком ускорении с нажатой педалью. Когда автомобиль плавно ускоряется, дроссельная заслонка закрывается наполовину. В результате для прокачки воздуха через дроссель используется дополнительное топливо. А если водитель нажимает педаль газа в пол, дроссельная заслонка открывается практически полностью и снижаются насосные потери.
Низкая температура
Как уже было сказано выше, низкая температура способствует повышенному расходу топлива. Попробуем более подробно разобраться, почему это происходит. Когда на улице мороз, все рабочие процессы в двигателе ухудшаются. Плотность холодного воздуха значительно увеличивается, и, таким образом, увеличивается масса воздуха, всасываемого двигателем. Холодный бензин также имеет повышенную плотность и вязкость, а его испаряемость резко снижается. В результате всех этих процессов топливная смесь, поступающая в двигатель в холодном состоянии, становится очень обедненной. Он плохо воспламеняется, плохо горит и никогда не сгорает полностью. Это приводит к тому, что холодному двигателю, не полностью сгоревшему предыдущую порцию топлива, требуется еще один. В конечном итоге это приводит к сильному перерасходу бензина. Этот расход может варьироваться от 9 до 12% в зависимости от температуры воздуха.
Сопротивление трансмиссии
Помимо бензина в машине есть еще и моторное масло. Также он становится очень плотным в холодную погоду.
Вязкость масла увеличивается особенно на осях автомобиля. Коробка передач в этом отношении лучше защищена, так как находится ближе к двигателю и получает от него часть тепла. Если масло в коробке передач загустело, двигателю придется передать ему крутящий момент, который будет почти вдвое больше стандартного крутящего момента. Для этого двигателю необходимо будет сжигать больше топлива, пока моторное масло не станет теплым (для прогрева может потребоваться от 20 минут до часа, в зависимости от температуры воздуха). К моменту прогрева коробки передач расход топлива будет на 7-10% выше.
Увеличение аэродинамического сопротивления
Повышенное аэродинамическое сопротивление — еще одна причина повышенного расхода топлива. И эта причина неразрывно связана с температурой воздуха. Как было сказано выше, при понижении температуры плотность воздуха увеличивается. В результате меняется и структура воздушного потока вокруг тела. Аэродинамическое сопротивление может увеличиваться на 5%, а в некоторых случаях и на 8%, что неизбежно приводит к более высокому расходу топлива. Например, при температуре -38 ° С расход топлива ВАЗ 2106 при городской езде увеличивается на 10%, а при движении по проселочным дорогам — на 22%.
Кроме того, у гонщика может ухудшиться аэродинамика автомобиль путем установки различных декоративных спойлеров и других подобных элементов тюнинга. Даже обычный багажник на крышу «семерки» способен увеличить расход топлива зимой на 3%. По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративной «отделкой» в своих автомобилях, особенно зимой.
Затянутые подшипники
На ступицах ВАЗ 2107 есть подшипники, которые нельзя сильно затягивать. Если подшипники ступицы затянуты слишком сильно, они мешают движению автомобиля и увеличивают расход топлива на 4-5%. По этой причине особое внимание следует уделять моменту затяжки колесных гаек.
На передних колесах она должна быть не более 24 кгс / м, а на задних — не более 21 кгс / м. Следование этому простому правилу не только поможет вам значительно сэкономить бензин, но и продлит срок службы ступичных подшипников «семерки».
Неисправен карбюратор
Проблемы с карбюратором также могут стать причиной повышенного расхода топлива на ранних моделях ВАЗ 2106. Вот две из наиболее распространенных неисправностей:
- Ослабление хватки на устройстве холостого хода. Если ручка на топливной форсунке со временем расшатывается, смесь начинает пропускать. Свечи начинают расшатывать на месте, и туда попадает топливная смесь не только при движении, но и на холостом ходу. В результате в камерах сгорания содержится чрезмерное количество топливной смеси, которая проникает туда не только при движении, но и на холостом ходу. И чем сильнее водитель давит на газ, тем больше расширение в камерах сгорания и тем больше в них попадает лишняя смесь. В результате общий расход топлива может увеличиться на 25% (все зависит от того, насколько ослаблен держатель форсунки).
Неисправен инжектор
Расход топлива последних моделей Seven также может увеличиваться из-за проблем с форсункой. Чаще просто забивается инжектор.
Форсунки в Siódemka имеют очень маленький диаметр сопла. Поэтому даже самая маленькая частица способна серьезно повлиять на процесс создания топливной смеси, значительно снизив КПД двигателя и увеличив расход топлива на 10-15%. Поскольку форсунка забита, она не может производить обычное облако топлива. Бензин, не попадая в камеры сгорания, начинает гореть прямо в выпускном коллекторе. В результате КПД двигателя снижается примерно на 20%. Это сопровождается повышенной нагрузкой на электронику автомобиля. Катушка зажигания изнашивается быстрее, как и свечи зажигания. А в особо тяжелых случаях проводники могут оплавиться.
Проблемы с поршневой группой
Проблемы с поршнями на двигателе ВАЗ 2107 могут проявиться не сразу. Но именно из-за них расход топлива может увеличиться на 15-20%. Водитель начинает подозревать поршневую группу, обычно после того, как клапаны двигателя начинают заметно вибрировать и двигатель ревет как трактор, сопровождаемый облаком серого дыма из выхлопной трубы. Все эти симптомы говорят о резком снижении компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа поршневой группы.
Поршневые кольца изнашиваются чаще. Они — самый слабый элемент этой системы. Иногда клапаны изнашиваются вместе с кольцами. Затем водитель начинает слышать характерный звон, исходящий из-под крышки. Выход очевиден: сначала измеряется компрессия, а если она оказывается невысокой, заменяются поршневые кольца. Если клапаны пострадали вместе с кольцами, их тоже придется заменить. Здесь следует отметить, что замена клапанов сопровождается очень трудоемкой процедурой их притирки. Самостоятельно выполнить эту процедуру начинающий водитель вряд ли сможет, поэтому без помощи квалифицированного механика.
Изменение углов расположения колёс
Если углы наклона колес, задаваемые при регулировке схождения, по каким-то причинам меняются, это приводит не только к преждевременному износу автомобильных шин, но и к увеличению расхода топлива на 2-3%. Колеса, повернутые под неестественным углом, создают сильное сопротивление качению автомобиля, что в конечном итоге приводит к более высокому расходу топлива. Без труда обратите внимание на эту проблему: об этом говорят односторонние изношенные шины. Параллельно машина может начать движение вбок во время движения, и поворачивать рулевое колесо становится сложнее.
Меры по снижению расхода топлива
Как упоминалось выше, водитель может устранить некоторые факторы, вызывающие повышенный расход топлива.
Заливка бензина с нужным октановым числом
Октановое число показывает, насколько хорошо бензин сопротивляется детонации. Чем выше октановое число, тем больше бензина можно сжать в цилиндре и тем позже он взорвется. Следовательно, если водитель хочет получить от двигателя максимум энергии, он должен максимально сжать бензин.
Выбирая бензин, владелец ВАЗ 2107 должен помнить общее правило: если заправить автомобиль бензином с октановым числом ниже расчетного, расход топлива увеличится. А если добавить к нему бензин с более высоким октановым числом, расход не уменьшится (а в некоторых случаях даже увеличится). То есть, если в руководстве к автомобилю «7» сказано, что его двигатель рассчитан на бензин AI93, то добавление AI92 увеличит расход топлива. Если двигатель рассчитан на АИ92, а водитель поставит АИ93 или АИ95, ощутимой выгоды не будет. Кроме того, потребление может увеличиться, если будет установлено, что используемый бензин некачественный, что очень часто наблюдается в настоящее время.
О капитальном ремонте двигателя
Капитальный ремонт двигателя — процедура радикальная и очень затратная. В случае с ВАЗ 2107 такая процедура не всегда оправдана, ведь на деньги, потраченные на ремонт двигателя, можно купить еще «семерку» в хорошем состоянии (возможно, с небольшой доплатой). Если водитель все же решил провести капитальный ремонт в связи с повышенным аппетитом двигателя, то такой ремонт обычно сводится к замене поршневых колец и приработке клапанов, о чем говорилось выше.
Не каждый сможет сделать такой ремонт в мастерской, потому что для этого требуется множество специализированных устройств и инструментов (например, для точного измерения и регулировки сжатия цилиндра). Поэтому решение остается только одно: отвезти машину в СТО и согласовать цену с квалифицированными автомеханиками.
О прогревании мотора
Прогрев двигателя — еще одна простая мера, которую водитель может предпринять для снижения расхода топлива. Особенно это актуально в холодное время года. Начиная прогрев двигателя, водитель должен помнить: карбюраторной «семерке» придется греться дольше, чем инжекторному. Дело в том, что карбюраторный двигатель не может нормально работать, пока не стабилизируются обороты холостого хода.
Прогрев карбюраторной «семёрки»
Вот последовательность прогрева ранних моделей ВАЗ 2107.
- Двигатель запускается при полностью закрытой воздушной заслонке.
- Затем воздушную заслонку постепенно открывают, стараясь не снизить устойчивость вращения.
- Теперь у водителя есть два варианта. Вариант первый: начать движение и не ждать, пока температура двигателя превысит 50 ° С.
- Вариант второй. Постепенно уменьшайте продувку до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно, без продувки, и только после этого начинайте движение. Время нагрева в этом случае будет больше, но всего на две-три минуты.
Видео: прогрев «классики» на морозе
Прогрев инжекторной «семёрки»
Прогрев двигателя форсунками имеет свою специфику. В частности, летнее отопление мало отличается от зимнего. Двигатель с форсунками имеет блок управления, способный самостоятельно определять время, необходимое для полного прогрева двигателя. После этого водитель увидит на панели приборов сигнал о том, что двигатель готов к работе. В этом случае частота вращения двигателя будет автоматически снижена. Летом водитель может ехать сразу после автоматического снижения оборотов. Однако зимой перед поездкой рекомендуется подождать 2–3 минуты.
Как отрегулировать карбюратор
При повышенном расходе топлива на карбюраторах «семерки» первым делом нужно отрегулировать поплавок. Обычно этого более чем достаточно, чтобы исключить высокий расход топлива.
- При поплавке в карбюраторе ВАЗ 2107 имеет свободный ход: 6,4 мм в одну сторону и 14 мм в другую.Эти значения можно проверить с помощью специального щупа, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Как отрегулировать инжектор
Если форсунка «семерка» потребляет много топлива и водитель твердо уверен, что причина в форсунке, обычно регулируется ход холостого хода этого устройства.
- Двигатель машины выключен. Аккумулятор снят с автомобиля.
- Регулятор холостого хода снят.
- Розетка, в которую он установлен, продувается сжатым воздухом.
- Разбирают регулятор и снимают втулку. Проверяется на износ и механические повреждения. При обнаружении втулка заменяется новой.
Таким образом, повышенный расход топлива — это явление, которое зависит от огромного количества факторов и не все из них можно исправить. Тем не менее, водитель может и самостоятельно устранить вредное воздействие некоторых вещей. Это позволит сэкономить много денег, ведь деньги, как известно, случаются нечасто.