Самостоятельно ремонтируем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2106

Каждый владелец ВАЗ 2106 знает, как важно иметь хорошую работу сцепления. Все просто: коробка передач в «шестерке» механическая и если что-то не так со сцеплением, машина не заводится. И самая беда владельцев «шестерок» — это привод сцепления. Эти цилиндры никогда не были надежными в шестерках. К счастью, вы можете изменить эту деталь самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Словом, рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обычного преобразователя. Он преобразует давление ноги водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике автомобиля.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с главным цилиндром, так как эти устройства расположены в разных местах автомобиля. Главный цилиндр расположен в салоне, а рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: достаточно открыть капот автомобиля.

Расположение рабочего цилиндра сцепления

Устройство рабочего цилиндра

Цилиндр разъединения состоит из следующих компонентов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкатель;
  • рабочая пружина;
  • пара уплотнительных колец;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.

Устройство рабочего цилиндра сцепления

Принцип действия

Работа актуатора начинается при нажатии автовладельцем педали сцепления, соединенной с толкателем:

  1. Шток перемещается и толкает поршень, расположенный в главном цилиндре сцепления. В этом цилиндре всегда находится тормозная жидкость.
  2. Поршень создает давление жидкости, которая течет по системе трубопроводов в цилиндр сцепления и прижимается к штоку поршня.
  3. Шток поршня быстро выдвигается из чугунного корпуса цилиндра и прижимается к специальной вилке, которая резко перемещается и прижимается к выжимному подшипнику.
  4. Затем диски сцепления расцепляются, полностью отсоединяя коробку передач от двигателя. Теперь водитель может выбрать желаемую передачу.
  5. Когда гонщик убирает ногу с педали, все меняется. Давление во всех цилиндрах резко падает, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка отпускается и идет вниз.
  7. Поскольку диски сцепления больше не мешают, они возвращаются на место, связывая коробку передач с двигателем. Затем автомобиль заводится на новой передаче.
Читайте также:   Маркировка моторных масел

Принцип работы сцепления ВАЗ 2106

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать некоторые значимые приметы, говорящие о том, что с приводом сцепления что-то не так:

  • Педаль сцепления стала давить очень слабо;
  • педаль стала разрушаться (это можно наблюдать время от времени и постоянно);
  • резко упал уровень тормозной жидкости в бачке;
  • заметные подтекания тормозной жидкости снизу автомобиля в районе коробки передач;

Цилиндр сцепления потёк

К счастью, привод сцепления легко ремонтируется. Замена рабочего цилиндра в «шестерке» достаточно редка, а ремкомплекты можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

Как снять рабочий цилиндр сцепления

Перед тем как приступить к ремонту привода сцепления, его необходимо снять с автомобиля. Вот что вам для этого понадобится:

  • плоскогубцы;
  • набор торцевых ключей;
  • набор розеток;
  • пустая упаковка тормозной жидкости;
  • тряпка.

Последовательность операций

Привод сцепления удобнее снимать снизу. Как вариант, подойдет и виадук. Если у водителя нет ни того, ни того, снять цилиндр не получится. Работа выполняется в следующей последовательности:

    Возвратная пружина привода разряжается вручную.

Снятие возвратной пружины цилиндра
Извлечение шплинта цилиндра
Ослабление контргайки на шланге
Откручивание крепежа цилиндра

Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»

Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндров, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в «шестерке» цилиндров связано с негерметичностью. Это связано с изношенными уплотнениями цилиндров. Уплотнения цилиндров можно приобрести по отдельности или в комплекте.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

Опытные автовладельцы отдают предпочтение второму варианту. Берут комплект, разбирают цилиндр и заменяют в нем все сальники,независимо от степени их износа. Эта простая операция значительно продлевает срок службы главного тормозного цилиндра и предотвращает вытекание тормозной жидкости из него в течение длительного времени. Ремкомплект цилиндра выключения 6 состоит из защитной крышки и трех уплотнительных втулок. Каталожный номер 2101-16-025-16, стоит около 100 рублей.

Читайте также:   Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить

Для ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоский ключ до 8 мм;
  • тряпки;
  • отвертка плоская;
  • порок.

Последовательность ремонта

Без подходящих тисков сделать все нижеперечисленное будет крайне сложно. Если они у вас есть, необходимо сделать следующее:

  1. Снятый с автомобиля цилиндр сцепления зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан находился снаружи.
  2. Гаечным ключом на 8 мм открутите воздушный клапан и проверьте его на износ и механические повреждения. Если на клапане обнаружены даже незначительные царапины или потертости, его необходимо заменить.
  3. После отвинчивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и снова зажимается в тисках. Защитный колпачок должен находиться снаружи баллона. Заглушку осторожно отжимают снизу плоской отверткой и снимают со штока поршня.
  4. Сам толкатель теперь можно снять, так как ничто другое не удерживает его на месте.

Извлечение толкателя
Снятие стопорного кольца
Манжеты рабочего цилиндра сцепления

Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена исполнительного механизма или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно приводят к снижению давления в гидроприводе и попаданию воздуха в магистрали сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух необходимо удалить откачкой. Вот что требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм;
  • пустой контейнер для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придется заручиться помощью партнера. Вы просто не можете все делать сами.

    После ремонта и установки привода сцепления в нормальное положение в бачок добавляется тормозная жидкость. Его уровень должен доходить до верхней отметки у горловины емкости.

Уровень тормозной жидкости в бачке сцепления
Закрепление шланга на штуцере

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

Накачав рабочий цилиндр, убедитесь, что тяга сцепления отрегулирована. Для этого вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей плоских;
  • зажим среднего размера;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Пожалуйста, прочтите инструкцию по эксплуатации устройства перед тем, как начать настройку. Именно там можно указать все необходимые допуски для тяги и педали сцепления.

  1. Сначала измеряется люфт педали сцепления (он же люфт). Удобнее мерить штангенциркулем. Обычно это 1-2 мм.
  2. Если зазор превышает два миллиметра, используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы открутить гайку на ограничителе зазора. Затем вы можете активировать ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.
Читайте также:   Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Ограничительная шпилька с гайкой

Видео: как отрегулировать привод сцепления

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Трубопровод на выпускном цилиндре — очень важная часть, которая подвергается воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за ее состоянием автовладельцу следует особенно тщательно следить.

Шланг цилиндра сцепления

Вот несколько предупреждающих знаков о необходимости немедленной замены шланга:

  • На шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооруженным глазом;
  • шланг выглядит нормально, но видно течь тормозной жидкости (значит, шланг поврежден и на нем есть микротрещины, которые водитель не видит)
  • резьба на концах шлангов частично или полностью оборвана.

При обнаружении любого из вышеперечисленных симптомов срочно замените шланг. Лучше установить штатные провода сцепления ВАЗ, их каталожный номер — 2101-16-025-90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы нужно запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя ключами: на 17 и 14 мм.

  1. Автомобиль идет по каналу и фиксируется противооткатными упорами. Откройте капот и найдите место, где шланг рабочего цилиндра прикручивается к трубке гидравлической муфты.
  2. Крепко удерживайте гайку основного шланга гаечным ключом 17 мм и штуцер открутите гидропровод вторым гаечным ключом на 14 мм. При откручивании форсунки вытекает тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна быть емкость для его сбора (лучшим решением будет небольшая чаша).
  3. Другой конец шланга откручиваем от корпуса рабочего цилиндра тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга находится тонкое уплотнительное кольцо круглого сечения, которое очень часто теряется при демонтаже шланга. Это кольцо также подлежит замене (как правило, новые уплотнения поставляются с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается вместо старого, и в гидравлическую систему добавляется новая порция тормозной жидкости.

Так что сменить рабочий цилиндр на «шестерку» сможет даже начинающий водитель. Все, что вам нужно сделать, это тщательно подготовить необходимые инструменты и тщательно следовать приведенным выше рекомендациям.

Добавить комментарий

*

code