Неисправность системы отопления в отечественном автомобиле — довольно частое явление. И если летом на него невозможно обратить внимание, то зимой проблемы с обогревателем доставляют немало хлопот.
Иногда причиной выхода из строя могут быть небольшие трещинки, которые очень быстро устраняются. Однако часто в работе ТЭНа возникают серьезные сбои, которые невозможно устранить, не разобрав его. Рассмотрим в этой статье, как поменять радиатор ВАЗ-2107 самостоятельно, без помощи специалистов.
- Особенности замены отопителя на ВАЗ-2107
- Основные показатели разборки ТЭНа
- Подготовительный этап
- Порядок разборки отопителя ВАЗ-2107
- Диагностика отопительного прибора
- Особенности монтажа отопителя на ВАЗ-2107
- подведение итогов
Особенности замены печки на ВАЗ-2107
Работа по замене отопителя на ВАЗ-2107 не отличается существенными трудностями в исполнении. Тем не менее, ему придется демонтировать значительную часть торпеды автомобиля. Поэтому перед началом работ необходимо выяснить, действительно ли нужно заменять или разбирать ТЭН.
Основные показатели для снятия печки
Утечка жидкости является основным показателем необходимости разборки нагревателя. Выявить такую неисправность несложно — в случае протечки антифриза под ковриком сиденья переднего пассажира появляется лужа. В этом случае необходимо срочно заменить радиатор, так как теплоноситель выделяет ядовитые газы, способные нанести значительный вред здоровью человека. Замена радиатора возможна только после снятия отопителя автомобиля.
Еще одно показание к снятию нагревательного элемента — подача холодного воздуха в салон автомобиля. Если кран радиатора открыт и радиатор не нагревается, открутите его и ищите причину поломки. В этом случае проблема чаще всего возникает из-за клапана, забитых труб или радиатора. Только после того, как подогреватель был разобран, можно найти и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печь не подлежит ремонту, тогда придется покупать новое изделие.
Подготовительный этап
Необходимо подробно рассмотреть, как разобрать радиатор, чтобы не повредить пластиковые детали кожуха, крепления и детали системы отопления. Работа по разборке изделия требует от подрядчика осторожности и аккуратности.
Для начала следует запастись всеми необходимыми инструментами. Для демонтажа ТЭН понадобится отвертка Phillips, ключи на 7 и 10, емкость для слива антифриза, ненужные куски ткани или ткани. Все дело в том, что при демонтаже отопителя придется откручивать патрубки радиатора, из которых вытекает антифриз. Хорошо закройте днище автомобиля, чтобы токсичная жидкость не попала на коврики. Также вам понадобятся резиновые прокладки и антифриз для доливки отремонтированного отопителя.
Когда все необходимые детали у вас будут на складе, можно приступать непосредственно к разборке отопителя ВАЗ-2107.
Процедура снятия печки ВАЗ-2107
Для начала приступим к демонтажу корпуса отопителя в салоне автомобиля. Для начала нужно снять панель магнитолы, которая крепится винтами, разобрать коробку, открутить вентилятор.
Теперь идем в моторный отсек. Сначала снимаются все хомуты, которыми крепятся трубы и шланги крана отопителя. Шланги разбирают очень аккуратно, чтобы не порезать руки о коллектор. Затем при помощи головки на семерку откручиваем болты крепления прокладки отопителя к кузову автомобиля и снимаем уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшая разборка отопителя происходит в салоне автомобиля. Для доступа к радиатору снимите корпус троса регулировки крана и снимите петлю с рычага.
Больше ничего не держит радиатор, его нужно снять и разобрать. Сначала откручиваются два болта крепления гаечным ключом на 10, снимается разъем обогреватель и кран. Между коллектором и радиатором есть резиновые прокладки, которые необходимо заменить при установке радиатора.
В результате манипуляций был создан полностью разобранный отопитель ВАЗ-2107. Дальнейшая процедура зависит от цели, для которой производилась разборка изделия.
Проведение диагностики отопителя
Прежде чем пытаться переустановить изделие, произведите визуальный осмотр частей системы отопления. Чаще всего причиной выхода из строя отопителя является отстой в клапане отопителя, из-за которого охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Устранить неисправность можно заменой клапана на новое изделие.
Проблема с отоплением также может быть вызвана засорением радиатора и арматуры. В этом случае необходимо будет промыть радиатор. Для этого требуется использование специальной жидкости или раствора лимонной кислоты. Возьмите триста граммов кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промойте средство. Если проведенные мероприятия не дали желаемого результата — хорошей пропускной способности труб, то необходимо приобретать новый продукт.
Иногда при разборке ТЭНа можно заметить явные повреждения его или его стыков. В этом случае вам также нужно будет купить новый товар. Некоторые мастера решают дыры путем пайки поврежденных элементов, но долгосрочного результата такой ремонт не даст.
Для качественного обогрева кабины необходимо приобрести новый обогреватель. В продаже на ВАЗ-2107 есть два вида отопителей. На заводе автомобиль комплектуется медным радиатором, который отличается высоким тепловым КПД, но имеет небольшой срок службы. Алюминиевые радиаторы считаются более надежными, но их тепловыделение намного ниже. Какую деталь покупать — решать вам, ведь в этом случае вам придется выбирать между комфортом и практичностью. Устранив неисправность в системе отопления или купив новый радиатор, можно приступать непосредственно к установке радиатора.
Особенности установки печки на ВАЗ-2107
Сборка и установка ТЭНов на автомобиль производится в обратной последовательности. Для начала нужно собрать ТЭН. Для этого прикручиваем кран радиатора и муфты. При этом важно установить новые прокладки, чтобы избежать повторных протечек в системе отопления.
Радиатор устанавливается на место с помощью трубок, выходящих через отверстия в моторном отсеке. Установите и прикрутите оригинальную прокладку со стороны двигателя. Трубки надеваются и скрепляются кабельными стяжками.
Со стороны салона крепится трос регулировки крана отопителя, который регулируется таким образом, чтобы рычаг открывал и закрывал кран полностью. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, проверьте соединительные элементы системы на предмет утечки жидкости. Для этого откройте кран радиатора и запустите двигатель. Затем можно долить тосол в систему и собрать корпус отопителя, магнитолу, смонтировать перчаточный ящик. Не забудьте снова подключить провода, чтобы вам не пришлось снова разбирать нагреватель.
Подведём итоги
С заменой радиатора на семерку справится даже начинающий автомобилист, главное — желание работать на положительный результат. Не реже одного раза в год, до наступления холодов, проводите регулярную профилактическую диагностику системы отопления автомобиля. Это обеспечит вам комфорт в автомобиле в любое время года.