Стартер ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена

Обзоры

Стартер каждого автомобиля, включая ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Как правило, это четырехместный четырехместный электрический электродвигатель. Как и любой другой узел, стартер требует периодического обслуживания, ремонта и замены.

Стартер ВАЗ 2107

Чтобы запустить двигатель VAZ 2107, достаточно несколько раз повернуть картер коленвала. Строительство современного автомобиля позволяет сделать это без особых усилий со стартером, который, в свою очередь, активируется ключом из зажигания.

Назначение стартера

Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока и обеспечивает приводную единицу энергетической машины, необходимой, чтобы начать его. Он питается от батареи. Мощность стартера для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Виды стартеров

Существует два основных типа закусок: восстановительные и простые (классические). Первый вариант является наиболее распространенным. Сокращение стартера имеет большую эффективность и небольшие размеры, а для начала потребуется меньше энергии.

Редукционный стартер

В модели VAZ 2107 производитель устанавливает сокращенный стартер. Он отличается от классической версии с наличием редуктора, а фиксированные магниты в намотки двигателя значительно повышают надежность и производительность устройства. Он стоит на 10% дороже, чем классический стартер, но имеет более длинную жизнь.

Устройство редукционного стартера ВАЗ 2107

Коробка передач представляет собой слабую точку этого стартера. Если вы плохо сделаны, стартер сломается до нормального периода использования. Стоит отметить материал, из которого сделаны редукторы.

Выбор стартера для ВАЗ 2107

Стартер отвечает самым важным функциям в машине. Поэтому его выбор следует обращаться с самой высокой ответственностью. В автомобиле VAZ 2107 вы можете собрать начала от других автомобилей, включая иностранные, адекватные фиксации и спецификации. Лучший вариант — это модель с сильной коробкой передач — начала от «Niva chevrolet» или семь инжекторов.

При выборе стартера следует учитывать следующие вопросы.

  1. St — 221 Начало внутренней производственной мощности 1,3 Вт, которые были установлены на первых классических моделях VAZ, имели цилиндрический коллектор. Приводные шестерни были привезены электромагнитыми. Строительство такого стартера содержит роликовую одностороннюю муфту, пульт дистанционного управления и однократное реле намотки.
  2. Стартер 35.3708 отличается от ST-221 только заднего устройства и намотки, что состоит из бекона и трех рабочих катушек (в ST-221 — два из каждого типа).

Эти начала более подходят для карбюртариа на ВАЗ 2107. Семь с инъекционным двигателем предлагается установить один из следующих вариантов:

  1. Кгата (Россия) с номинальной мощностью 1,34 кВт. Подходит для карбюратора и вазы 2107 инжектора.
  2. Динамо (Болгария). Дизайн стартера оптимизирован в соответствии с требованиями потребителей.
  3. Ltd Electrical (Китай) вместимостью 1,35 кВт и более короткий срок службы.
  4. Bate или 425.3708 (Беларусь).
  5. Фенокс (Беларусь). Твердые магниты, используемые в структуре. Хорошо начался в морозной погоде.
  6. Eldix (Болгария) 1,4 кВт.
  7. Оберкрафт (Германия). Это производит большой крутящий момент при небольших размерах.
Читайте также:   Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже

Все производители стартера можно разделить на оригинал и вторичную:

  1. Оригинал: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.
  2. Во-вторых: Protech, WPS, Cargo, UniPoint.

Среди основных производителей много низкого качества и дешевых китайских устройств.

Средняя стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2107 варьируется от 3-5 тысяч рублей. Цена зависит не только от производителя, но и от комплектации, условий доставки товаров, маркетинговой политики и т. Д.

Видео: особенности стартера КЗАТЭ

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер VAZ 2107 может потерпеть неудачу по разным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не запускается

Причины ситуации, в которой говорят стартер, но двигатель не запускается, они могут быть следующими.

  1. Зубы стартового колеса со временем перестают вводить (или плохо) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящего моторного масла. Если зимой заливать густое масло в двигатель, стартеру будет тяжело проворачивать коленвал.
  2. Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть смещена. Это приведет к зацеплению зубьев с кольцом маховика только одной кромкой. Обычно это происходит из-за отказа системы демпфирования бендикс. Это проявляется в виде характерного грохота или скрежета и приводит к поломке зубьев маховика или привода.
  3. Неисправность питания стартера (изношенные щетки, окисленные клеммы и т. Д.). Недостаточное напряжение не позволяет стартеру разогнать маховик до нужной скорости. Так стартер шатко крутится, гудит и гудит.
  4. Повреждены прижимные вилки, которые направляют зубья стартера к головке маховика и снимают их при запуске двигателя. Если эти вилки деформированы, реле может сработать, но ведущая звездочка не войдет в зацепление. В результате стартер гудит, но двигатель не запускается.

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щелкает, но не крутится. Это может быть по следующим причинам.

  1. Возникли проблемы с питанием (батарея разряжена, клеммы батареи ослабли или заземление отключено). Аккумулятор необходимо зарядить, клеммы подтянуть, отключить от напряжения и т. Д.
  2. Реле втягивающего устройства ослаблено в корпусе стартера. Обычно это происходит при движении по плохой дороге или в результате чрезмерной затяжки крепежных болтов, которые просто ломаются во время движения.
  3. Короткое замыкание тягового реле и сгорели контакты.
  4. Перегорел плюсовой провод к стартеру. Также возможно ослабление крепления этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть зажимную гайку.
  5. Якорь стартера заклинивает в результате износа втулок. В такой ситуации необходимо заменить втулки (потребуется разобрать и разобрать стартер). К аналогичному результату также может привести короткое замыкание или обрыв обмотки якоря.
  6. Деформированная насадка. Чаще всего повреждаются его зубы.
Читайте также:   Когда и как необходимо регулировать клапаны на ВАЗ 2105: последовательность процесса с фото и видео

Бендикс стартера ВАЗ 2107

Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания слышен треск или дребезжание стартера. Это могло произойти из-за следующих сбоев.

  1. Ослаблены гайки крепления стартера к корпусу. Вращение стартера вызывает сильную вибрацию.
  2. Изношены шестерни стартера. Обгонная муфта (бендикс) при трогании с места начинает трескаться.
  3. Из-за отсутствия или недостаточной смазки насадка стала с трудом перемещаться по валу. Смажьте узел любым моторным маслом.
  4. Поврежденные зубья маховика не входят в зацепление с шестерней стартера.
  5. Расшатался приводной ролик зубчатого ремня. В этом случае потрескивающие звуки появляются при запуске двигателя и исчезают при его прогреве.

Стартер не запускается

Если стартер вообще не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Неисправно реле стартера.
  3. Неисправна электрическая цепь стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Неисправен выключатель зажигания.

Однажды у меня зимой заводился двигатель, когда стартер отказывался включаться при включении зажигания. Я остановил машину у озера, где собирался ловить рыбу. Когда я вернулся, стартер вышел из строя. Вокруг никого нет. Сделал так: нашел управляющее реле, отсоединил от него кабель, соединяющий систему с замком зажигания. Затем я взял отвертку длиной 40 см (та, что была у меня в сумке) и открутил два винта и один втягивающий элемент стартера. Сработал стартер — выяснилось, что иногда с этими приборами такое бывает от холода и грязи. Для работы двигателя требуется подключение постоянного тока.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель ВАЗ 2107 не запускается, обычно в первую очередь нужно проверить стартер. Это делается следующим образом.

  1. Стартер вынимают из корпуса и очищают от загрязнений.
  2. Выход тягового реле подключен отдельным проводом. АКБ положительный, а корпус стартера — отрицательный. Если исправный стартер не начинает вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Кисти проверены. Кисти не следует носить более трети.
  4. Измерить сопротивление обмоток статора и якоря мультиметром. Счетчик должен показывать 10 кОм, иначе в цепи короткое замыкание. Если показание мультиметра стремится к бесконечности, катушка сломана.
  5. Проверить контактные пластины мультиметром. Подсоедините один измерительный щуп к корпусу, а другой щуп к контактным пластинам. Мультиметр должен иметь сопротивление более 10 кОм.

Во время этого процесса стартер проверяется на предмет механических повреждений. Все дефектные и поврежденные элементы заменяются новыми.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

  • размещение;
  • арматура;
  • привод;
  • реле.
Читайте также:   Почему горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114

Для ремонта устройства вам потребуются:

  • съемник гильз;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвертка плоская;
  • набор плоских и трубных ключей;

Универсальный съёмник для втулок

Демонтаж стартера

На смотровом канале или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 довольно просто. В противном случае автомобиль поднимается домкратом, а под кузовом есть мягкие упоры. Все работы производились лежа под машиной. Необходимо разобрать стартер.

  1. Отсоедините аккумулятор, сняв провода с клемм.
  2. Снимите заднее крыло (если есть).
  3. Удалите крепежный винт в нижней части панели запуска.

Крепёжный болт нижней части щитка стартера ВАЗ 2107
Демонтаж стартера ВАЗ 2107

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2107 без смотровой ямы

Разборка стартера

При разборке стартера ВАЗ 2107 необходимо сделать следующее.

    Снимите большую гайку тягового реле.

Большая гайка тягового реле ВАЗ 2107
Винты крепления реле стартера ВАЗ 2107
Пружина реле стартера ВАЗ 2107
Верхний большой якорь стартера ВАЗ 2107
Стопорное кольцо вала и шайба стартера ВАЗ 2107
Отсоединение ротора стартера ВАЗ 2107
Винты крепления обмотки статора стартера ВАЗ 2107
Трубка-изолятор стартера ВАЗ 2107
Отсоединение крышки от статора стартера ВАЗ 2107
Снятие со щёткодержателя стартера ВАЗ 2107 перемычки
Выпрессовка заднего подшипника стартера ВАЗ 2107
Шплинт оси рычага привода стартера ВАЗ 2107
Ось рычага привода стартера ВАЗ 2107
Внутренний якорь стартера ВАЗ 2107
Упорная шайба стартера ВАЗ 2107
Демонтаж обгонной муфты стартера ВАЗ 2107
Выпрессовка переднего подшипника стартера ВАЗ 2107

Замена втулок стартера

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой люфт якорного вала;
  • следы якоря на обмотках, которые он ударяет при вращении.

На разобранном стартере заменены втулки. Втулки различают:

  • переход;
  • (3) рукава, которые не проходят насквозь.

Первые из них выбиваются с помощью пробойника или винта подходящего размера, диаметр которого соответствует внешнему диаметру гильзы.

Передняя втулка стартера ВАЗ 2107

Заднюю втулку без резьбы можно снять съемником или просверлить.

Задняя втулка стартера ВАЗ 2107

Требуется комплект для замены втулки. Новые вводы обычно имеют керамическую / металлическую конструкцию. Также необходимо будет подобрать беседку правильного размера. Будьте осторожны, чтобы не ударить втулки молотком, так как металлокерамика — хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют поместить новые втулки в емкость с моторным маслом на 5-10 минут перед их установкой. За это время материал впитает масло и обеспечит хорошую смазку для дальнейшего использования. Втулки стартера ВАЗ 2107 OEM изготовлены из бронзы и обладают большей прочностью.

Замена электрических щёток

Часто стартер выходит из строя из-за износа электрических щеток или карбидов. Диагностировать и решать проблему довольно просто.

Углерод — это графитовый или медно-графитовый параллелепипед с подсоединенным и запрессованным проводом и алюминиевым соединителем. Количество атомов углерода соответствует количеству полюсов в стартере.

Для замены щеток потребуется:

  1. Снимаем заднюю крышку стартера.
  2. Снимите болты крепления щетки.
  3. Удалите кисти.

После этого можно будет открутить только один винт крепления защитного кронштейна, под которым находятся угли.

Защитная скоба стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 имеет четыре щетки, каждую из которых можно снять через отдельное окошко.

Щётки стартера ВАЗ 2107

Ремонт втягивающего реле стартера

Основная функция втягивающего реле заключается в перемещении шестерни стартера до ее зацепления с маховиком при подаче на него напряжения. Это реле прикреплено к корпусу стартера.

Дополнительно на ВАЗ 2107 есть реле включения, которое напрямую управляет питанием. Он может располагаться в разных местах под капотом автомобиля и обычно крепится одним винтом.

Управляющее реле ВАЗ 2107

При выходе из строя втягивающего реле сначала проверяется управляющее реле. Иногда ремонт ограничивается установкой ослабленного провода на место, затяжкой ослабленного винта или ремонтом окисленных контактов.

Добавить комментарий

*

code