Тюнинг ВАЗ 2102: доработки кузова, салона, двигателя

Интересно

На сегодняшний день ВАЗ 2102 практически не привлекает к себе внимания. Однако, настроив эту модель, можно не только улучшить ее внешний вид, но и повысить уровень комфорта и управляемости. Чтобы отличить машину от серийной, совсем необязательно тратить много денег. Достаточно установить современные диски, тонировать окна, заменить стандартную оптику на современную и модернизировать интерьер.

Тюнинг ВАЗ 2102

Заводская комплектация ВАЗ 2102 имеет множество недостатков, которые касаются как двигателя, так и тормозов, и подвески. В те годы, когда эта модель только начинала выпускаться, характеристики машины были неплохими. Если брать во внимание параметры сегодняшних автомобилей, ВАЗ «двойка» ничем похвастать не может. Однако некоторые владельцы этих автомобилей не спешат с ними расставаться и заниматься тюнингом, улучшая внешний вид, а также те или иные характеристики.

Что такое тюнинг

Под тюнингом автомобилей принято понимать улучшение отдельных узлов и узлов, а также всего автомобиля под нужды конкретного владельца. В зависимости от желания и финансовых возможностей владельца возможно увеличение мощности двигателя, установка более эффективной тормозной системы, выхлопной системы, улучшение или полное изменение дизайна салона и многое другое. Если вы внесете радикальные изменения в свою машину, вы можете получить совершенно другую машину, лишь немного напоминающую оригинал.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗовская «двойка»

Внешний тюнинг
Тюнинг позволяет подчеркнуть индивидуальный стиль и характер автомобиля.
Доработка внешности
Уже немного поработав над внешним видом машины, можно за вполне разумные деньги придать ей совершенно другой вид.
Тюнинг кузова
Тюнинг кузова автомобиля открывает множество возможностей для реализации самых разных идей.
Тюнинг колёс
Современные диски, устанавливаемые с расширенными колесными арками, выгодно отличают автомобиль от аналогов.

Тюнинг кузова

Замена кузова на «двойку» — одно из приоритетных действий, направленных на улучшение автомобиля. Это связано с тем, что сразу обращают на себя внимание именно внешние изменения, чего нельзя сказать о доработках двигателя или коробки передач. Тюнинг кузова можно разделить на несколько этапов, каждый из которых влечет за собой более серьезные модификации:

  • светлый — включает легкосплавные диски, тонировку стекол, замену решетки радиатора;
  • В салоне — аэрография, сборка обвеса, замена обычной оптики на современную, снятие накладок и замков дверей;
  • deep — серьезная модификация кузова, где крыша занижена или более обтекаемая, задние двери убраны, а арки расширены.

Важно понимать, что если кузов автомобиля находится в плохом состоянии, например, сильно поврежден коррозией или имеет вмятины после аварии, следует сначала устранить недостатки, а уже потом приступать к доработке.

Тонировка лобового стекла

Тонировку лобового стекла практикуют многие автовладельцы. Перед тем как приступить к такому тюнингу, нужно знать, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 70%. В противном случае могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГАИ. Основные преимущества тонировки лобового стекла сводятся к следующим моментам:

  • защита салона от ультрафиолета;
  • Предотвращение разбития стекла в случае аварии;
  • Предотвращение ослепления водителя солнечными лучами и отражателями проезжающих транспортных средств, что повышает безопасность вождения.

Тонировка лобового

Тонировка лобового и других окон не должна вызывать особых проблем. Главное — подготовить необходимые инструменты и ознакомиться с последовательностью действий. Сегодня одним из наиболее часто используемых красителей является фольга. Наносится на стекло в несколько этапов:

  1. Стеклянная поверхность очищается изнутри.
  2. Вырежьте необходимый кусок фольги с запасом.
  3. На стекло наносится мыльный раствор.
  4. Затем снимаем защитный слой и такой же Положите фольгу на стекло и разгладьте шпателем или резиновым валиком.

Видео: как тонировать лобовое стекло

Изменение фар

Одним из элементов внешнего тюнинга ВАЗ 2102 является оптика. Часто именно фары определяют дизайн автомобиля. Достаточно популярной модификацией является сборка «ангельские глазки».

Ангельские глазки

Эти элементы представляют собой светящиеся кольца, установленные в оптической системе головы. Также довольно часто на рассматриваемых автомобилях можно увидеть козырьки на фарах, что выглядит довольно красиво и привлекательно. Для улучшения качества освещения дороги следует установить новые фары под цоколем H4 (с внутренним отражателем). Это позволит поставить галогенные лампы с большей мощностью (60/55 Вт), чем стандартные лампы накаливания (45/40 Вт).

Читайте также:   Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Козырьки на фары

Тонировка и решётка на заднее стекло

Для тонировки заднего стекла на D2 цели такие же, как и для лобового стекла. Процесс нанесения фольги состоит из аналогичных шагов. Если нет возможности разгладить материал в каком-то месте, можно использовать строительную сушилку. Однако будьте осторожны, чтобы не повредить фольгу струей горячего воздуха. Иногда владельцы классических «Жигулей» устанавливают решетку на заднее стекло. Этот элемент выполнен из пластика и придает автомобилю определенную агрессивность. По поводу этой детали мнения автолюбителей расходятся: одни считают решетку радиатора устаревшим тюнинговым элементом, другие, наоборот, пытаются ее установить, чтобы придать внешнему виду больше строгости. Установка решетки решает сразу несколько проблем:

  • Снег остается на поверхности решетки, оставляя стекло чистым;
  • содержимое багажника защищено от посторонних глаз;
  • Это предотвращает перегрев салона летом.

Решётка на стекло

Из отрицательных моментов установки решетки стоит выделить сложность очистки стекла от грязи и мусора. Элемент можно установить двумя способами:

  • со снятием заднего стекла;
  • без демонтажа окна, подняв решетку под уплотнитель.

Каркас безопасности

Под каркасом безопасности в автомобиле обычно понимают конструкцию из труб, предотвращающую серьезную деформацию кузова при столкновении или в случае опрокидывания. Рама устанавливается внутри автомобиля и крепится к кузову. Сборка такой конструкции призвана спасти жизнь водителя и экипажа в случае аварии. Изначально ящики использовались в раллийных машинах, но позже стали применяться и в других видах гонок. Рассматриваемые системы могут быть различной конструкции, начиная от самых простых в виде арок над головой водителя и пассажира и заканчивая сложным каркасом, объединяющим чашки передней и задней подвески, а также пороги и борта. тело.

Каркас безопасности

Важно понимать, что установка такой конструкции на «двойку» или другую классическую модель обойдется вам минимум в 1 тысячу долларов. Кроме того, для проведения такого переоборудования придется разобрать весь салон автомобиля. Неправильная установка может привести к дополнительным травмам в случае столкновения. Однако одним из главных моментов является невозможность зарегистрировать машину с такой структурой в ГИБДД.

Тюнинг подвески ВАЗ 2102

Если есть желание внести изменения в конструкцию штатной подвески ВАЗ 2102, то внимание уделяется в основном опусканию кузова и увеличению жесткости подвески. Тюнинг включает установку следующих элементов:

  • на передние пружины от «Нивы»;
  • сзади — укороченные штатные рессоры плюс стойки;
  • регулируемый стержень панорамирования;
  • перевернутый, переставленный и переработанный для опускания передних плеч;
  • газомасляные амортизаторы;
  • усиленные шаровые опоры;
  • сайлентблоки полиуретановые.

Тюнинг подвески

Помимо вышеперечисленных деталей ему придется полностью отпилить передние бамперы и заднюю половину. Такие изменения подвески обеспечат лучшую управляемость и устойчивость автомобиля, а также повысят комфорт во время движения.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

Поскольку водитель и пассажиры большую часть времени проводят в салоне автомобиля, большое внимание уделяется интерьеру. Внесение изменений в интерьер позволяет не только улучшить его, но и повысить комфорт, Который в ВАЗ-т. Е. «Дуйцес» оставляет многое желать.

Изменение передней панели

Торпеда в классическом Zhiguli можно изменить или заменять продукт из других автомобилей, таких как Mitsubishi Galant и Lancer, Nissan Almera и даже Maxima. Тем не менее, панель из BMW (E30, E39) является самым популярным. Конечно, розничный автомобиль от иномарок придется изменить и изменить размеры «два» салона.

Передняя панель

Когда дело доходит до оригинальной панели, вы можете столкнуться с ним с кожей, алькантарой, винилом, эко-кругом. Для модификации лбу придется удалить из машины. В дополнение к повторному шипу, стандартная панель часто оснащена новыми индикаторами, такими как вольтметр и датчик температуры. Иногда вы также можете встретить «Жигули» с современными масштабами инструментов, которые дают спортивный стиль и делают чтение более читаемым.

Видео: перетяжка передней панели на примере ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Большая часть рассмотренных автомобилей имеет отделку интерьера, которая давно устарела и в грустном состоянии. Чтобы сначала обновить интерьер, выберите цветовую схему и определитесь с отделочным материалом.

Сидений

В настоящее время есть много компаний, которые занимаются производством чехлов и нагруженных сидений. Изделия могут быть сделаны в качестве крышек сидений могут быть адаптированы к определенной модели автомобиля или для индивидуальных желаний клиентов. Однако следует помнить, что настройка крышек сидений — это временное решение, потому что сиденья растягиваются и начинают верить. Сшивание сидений — это опция, но не дешевая, но более надежная. Среди народных материалов для такой операции:

  • кожа;
  • искусственная кожа;
  • alcantara;
  • ткань

Комбинация материалов позволяет получить оригинальные продукты.

Доработка сидений

Карт дверей

Это вполне логично, что после обновления сидений должно заканчиваться дверными картами. Первоначально эти элементы были обиты черными керамики, а также низкокачественным пластиком. Чтобы улучшить эту часть гостиной, вам нужно будет удалить дверную полосу, удалить старый материал, сделать рисунок из нового материала и прикрепите его к раме. Упомянутые выше материалов могут быть использованы в качестве отделки.

Читайте также:   Выбираем и меняем масляный фильтр ВАЗ 2114

Перетяжка карт дверей

Потолка

Потолок в «Жигули» также является «раздражительной» темой, потому что довольно часто падает, грязно и ломается. Потолок может быть модернизирован следующим образом:

  • Обмен обивкой. Эта опция состоит в удалении потолочного материала с арками. Кроме того, придерживающаяся доска может быть забита слоем акустической изоляции;
  • Закончить на старый материал. Если старый потолок еще не произошел, вы можете поставить новый конец на нем.

Как потолочный материал, многие владельцы VAZ 2102 и другие «Zhiguli» используют ковры.

Отделка потолка

Тюнинг двигателя «двойки»

ВАЗ 2102 был оснащен мощностью 1,2-1,5 литра. Сила этих двигателей варьировалась от 64 до 77 км. До сих пор они устарели и говорят о каждой динамике автомобиля не нужна. Владельцы, которые не удовлетворены силой двигателя прибегают к различным модификациям.

Карбюратор

Наиболее минимальные модификации могут быть запущены с карбюратора, поскольку введение изменений входящей легковоспламеняющейся смеси в камерах сгорания двигателя до различных степеней влияет на динамические характеристики автомобилей. Характеристики карбюратора могут быть изменены следующим образом:

  1. В вакууме дроссельной заслонки снимите пружину, которая положительно повлияет на динамику и немного увеличивает расход топлива.
  2. Измените основной камер диффузора 3,5 к диффузору 4.5, как в случае второй камеры. Вы также можете заменить распылитель ускоряющего насоса от 30 до 40. В начале ускорения динамика будет особенно заметна, причем почти неизмененное потребление бензина.
  3. В предварительной камере мы изменяем основное топливное сопло к 125, основное воздушное сопло на 150. Если вы чувствуете отсутствие динамики, измените топливную сопло на 162 во вторичной камере, а воздух на 190.

Замена жиклёров

Более конкретные форсунки выбираются под двигателем, который установлен на автомобиле.

Если вы хотите сделать кардинальные изменения в системе подачи топлива, вы можете рассмотреть установку двух карбюраторов. В этом случае топливо будет распределеноБолее равномерно после цилиндров. Два впускных коллекторов из «глаза» будут необходимы для модификации и двух идентичных карбюраторов E.G.

Два карбюратора

Система зажигания

В системе зажигания дистрибьютор контакта обычно заменяется контактом прилагаемых элементов (плагинов, проводов, переключателей). Зажигание провода хорошего качества (Finwhale, Tesla). Оборудование для двигателя в бесконтактной системе зажигания будет не только легко начать, но и в принципе без проблемной работы привода, поскольку система бесконтактной зажигания не имеет механических контактов, которые должны быть очищены и отрегулированы из время от времени.

Комплект БСЗ

Доработка ГБЦ

В процессе настройки двигателя не оставляйте головной блок без замечания. В этом механизме входные и выпускные каналы заземлены. Во время этой процедуры поперечное сечение канала не увеличивается, но все выступающие элементы также удаляются, благодаря которым переходы более жидкие.

Расточка каналов

Кроме того, головки цилиндров оснащены спортивным распреемным валом. Этот ролик имеет острые кулачки, благодаря какому клапанам более открыты, что способствует лучшему газообмену и увеличить мощность двигателя. В то же время должны быть установлены жесткие пружины, что предотвращает вращающиеся клапаны.

Спортивный распредвал

Одной из изменений в блочной головке является сборка общей звездочки распределительного вала. Эта деталь позволяет более точной регулировкой механизма синхронизации, тем самым увеличивая мощность электростанции.

Блок двигателя

Модификации блока двигателя направлены на увеличение объема последнего. Большая емкость позволяет получить больше энергии и динамики двигателя. Более высокая мощность означает, что транспортное средство проводится более удобным, потому что высокий крутящий момент обеспечивает меньшую скорость двигателя, благодаря тому, что тяга появляется при более низких революциях. Сдвиг может быть увеличен следующим образом:

  • изменив диаметр цилиндра;
  • Увеличивая ход поршня путем замены коленчатого вала.
Читайте также:   Особенности регламента технического обслуживания Renault Logan

Настройка двигателя VAZ 2102 может быть выполнена как с использованием последовательной части, так и использование специальных элементов, разработанных специально для повышения производительности двигателя. Если мы учитываем пример привода «PENNY», цилиндры могут быть разорваны диаметром 79 мм, а затем устанавливают части поршня от 21011. В результате мы получим моторный двигатель 1294 см. Чтобы увеличить поршень, вам нужно будет установить коленчатый вал из «Trojka», и поршневый ход станет 80 мм. Затем судороги смещены на 7 мм. Это позволит двигатель мощностью 1452 см³. Если вы одновременно напыляете и увеличивая прыжок, можно увеличить объем двигателя VAZ 2102 до 1569 см³.

Расточка блока

Следует учитывать, что независимо от установленного блока не рекомендуется взрывать отверстия более чем на 3 мм, потому что стенки цилиндра становятся слишком тонкими и значительно снижают ресурс двигателя, а также вероятность повреждения Для охлаждения системных каналов.

В дополнение к описанным процедурам необходимо установить сокращенные поршни и использовать бензин с более высоким октановым числом.

Видео: увеличение объёма двигателя на «классике»

Внедрение турбонаддува

Одним из вариантов настройки классических Zhiguli — это монтаж турбины. Как и любая другая серьезная модернизация автомобиля, установка турбонагнетателя потребует значительных инвестиций (около 1 тысячи долларов). Этот механизм обеспечивает подачу воздуха к цилиндрам под давлением с помощью выхлопных газов. Из-за того, что «два» оснащен двигателем карбюратора, он делает некоторые трудности:

  1. Поскольку обеспечение легковоспламеняющейся смеси в цилиндры происходит через насадки, вполне проблематично выбрать необходимый элемент, который обеспечивает нормальную работу двигателя во всех режимах.
  2. В двигателе турбонадущей увеличивает степень сжатия, и это требует увеличения объема камеры сгорания (сборка дополнительных прокладок под головкой цилиндров).
  3. Правильная регулировка механизма требуется так, чтобы воздух доставлялся в зависимости от скорости двигателя. В противном случае количество воздуха будет слишком большим или слишком маленьким в отношении к количеству топлива во впускном коллекторе.

Установка турбины

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2102

При тюнинге классического твиновца необходимо провести тюнинг и выхлопную систему. Прежде чем начинать какие-либо изменения, необходимо определить цели, к которым мы будем стремиться. Тюнинг выхлопной системы можно произвести несколькими способами:

  • настройка звука. Этот вариант предназначен для улучшения звука выхлопа на выходе из глушителя. Автомобиль, обладающий спортивным звуком, в сочетании с внешним тюнингом всегда считается стильным и оригинальным. В этом случае вместо обычного глушителя устанавливается сквозной глушитель;
  • оптический. Этот метод позволяет улучшить внешний вид выхлопной системы. Стоимость такой замены будет минимальной, ведь достаточно приобрести насадку глушителя из хромированной нержавеющей стали;
  • технический. Это вариант, предполагающий увеличение мощности. Такие доработки проводят специалисты, имеющие необходимое оборудование и знания.

Выпускной коллектор

Обновление выпуска коллектора, как правило, включает в себя обработку каналов и их шлифовку от напильника и заусенцев. Также возможна установка заводского «паука». Конструктивно такая деталь состоит из переплетенных и соединенных между собой труб. Его сборка позволяет лучше отводить воздух из цилиндра и очищать его от выхлопных газов.

Тюнингованный коллектор

Штаны

Впускной коллектор, или «штаны», как его называют многие водители, предназначен для соединения выпускного коллектора с резонатором. При установке прямого глушителя ВАЗ 2102 потребуется замена впускного патрубка из-за увеличенного диаметра глушителя. В результате выхлопные газы будут выходить без сопротивления.

Прямоток

Глушитель прямого потока — это компонент выхлопной системы, который предотвращает обратный поток выхлопных газов, то есть выхлопные газы проходят в одном направлении. Проходной глушитель выглядит и звучит впечатляюще. Рассматриваемое изделие изготовлено из труб увеличенного диаметра, имеет пологие изгибы и меньшее количество сварных швов. В трубе нет глушителя, и шум подавляется непосредственно геометрией самой трубы.

Прямоточный глушитель

Конструкция прямоточного патрубка направлена ​​на легкий отвод выхлопных газов от двигателя, что положительно сказывается на увеличении КПД и мощности, хотя и незначительно (до 15% мощности двигателя).

Многие автовладельцы Автомобиль тюнингован не только под иномарки, но и под старые Жигули. Сегодня существует широкий выбор различных предметов для улучшения и модификации автомобиля. Исходя из их возможностей и потребностей, вы сможете создать для себя идеальный автомобиль. Большую часть тюнинга можно выполнить своими руками. Однако если речь идет об изменении технических характеристик автомобиля, лучше доверить эту работу профессионалам.

Добавить комментарий

*

code