Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Топливная система — важная артерия в «теле» автомобиля, по которой топливо подается прямо в двигатель. Топливный фильтр 2114 гарантирует, что он будет чистым и не попадет внутрь двигателя.

Конструкция и признаки неисправности

Топливный фильтр на ваз 2114 работает по принципу прямой очистки и состоит из корпуса и наполнителя из ячеистой бумаги. Он пропускает жидкий компонент, но при этом сохраняет даже мельчайшие включения и твердые частицы.

Признаки засорения могут включать:

  • Значительно увеличен расход топлива;
  • двигатель «зависает» на высоких оборотах;
  • частые самопроизвольные остановки двигателя;
  • значительная потеря мощности двигателя
  • проблемы с запуском, особенно после длительного простоя;
  • подъем в гору затруднен, и транспортное средство часто дергается
  • самопроизвольное торможение, резкая потеря скорости.

Все эти симптомы, а особенно их сочетание, безусловно, означают, что фильтр забит и пора его заменить. Однако прежде чем приступить к замене, необходимо понять, где находится топливный фильтр на ваз 2114.

Найти это устройство можно в нижней части автомобиля, чуть ниже его багажника — недалеко от выхлопной трубы (по этой причине для удобной замены фильтра потребуется яма или эстакада).

Какой фильтр выбрать

Замена топливного фильтра Ваз 2114 на автомобилях с объемом двигателя 1,5 л и 1,6 л будет существенно отличаться из-за того, что сами фильтры имеют другую конструкцию крепления. Итак, в первом случае это шестигранная пружина, а во втором — пружина с защелками, в результате чего эти устройства не взаимозаменяемы.

Также следует помнить, что автомобили с форсунками, к которым они относятся, и 2114 требуют более тщательной очистки топлива, чем автомобили с карбюраторами. Следовательно, вам следует выбрать фильтр, рассчитанный на работу при рабочем давлении не менее 3 (а лучше 5) бар с емкостью 5 микрон.

Как выполнить замену

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра на ваз 2114, следует подготовить для этого все необходимые инструменты и материалы, в том числе:

  • набор гаечных ключей плоских;
  • новый фильтр;
  • пара контейнеров;
  • Уплотнительные кольца для бензинового шланга.
Читайте также:   Инжекторный двигатель ВАЗ 2107: характеристики и альтернатива

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • перед началом каких-либо манипуляций с топливной системой отсоедините обе клеммы от АКБ;
  • не курить табак и не пользоваться открытым огнем во время работы;
  • все использованные тряпки необходимо поместить в металлическую банку;
  • заранее подготовить средства пожаротушения.

Сама замена фильтра происходит в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.

Для его приготовления необходимо:

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и переключитесь на нейтраль.
  2. Снимите или отодвиньте задние сиденья.
  3. Найдите технологический люк в полу и откройте его.
  4. Отсоедините разъем топливного насоса через люк.
  5. Запустите двигатель и дождитесь его остановки.

Чтобы убедиться, что давление сброшено, попробуйте запустить двигатель еще несколько раз. Если все попытки безуспешны, давление пропадает и можно начинать работу с топливопроводом.

Если по каким-то причинам не получается снять сиденья и добраться до сервисного люка, можно воспользоваться другим способом:

  • отсоединить клеммы от АКБ;
  • снимаем предохранитель F3 в общей колодке (защищает цепь бензонасоса);
  • подключите зажимы к АКБ, запустите двигатель и дождитесь остатков топлива.

После снижения давления в топливной магистрали можно переходить к замене самого фильтра.

Сделать это:

  1. Припаркуйте машину на выбоине или эстакаде.
  2. Поставьте емкость для сбора топлива под фильтр.
  3. С помощью гаечных ключей 17 и 19 открутите штуцер на впускном патрубке бензина.
  4. Таким же образом открутите выпускной патрубок топливопровода.
  5. Слейте остатки газа из системы. Ослабьте зажим, фиксирующий корпус топливного фильтра.
  6. Снимите старый фильтр.
  7. Установите новое устройство точно так же, но в обратном порядке (при установке фильтра обратите внимание на направление его действия, указанное стрелками на корпусе).

Также следует отметить, что все приведенные выше схемы замены подходят для фильтров, используемых в двигателе 2114 объемом 1,5 л. В автомобилях с двигателем объемом 1,6 л для замены фильтра просто откройте защелки, удерживающие старый фильтр, снимите его и установите новый.

Читайте также:   Куда быстро уходит антифриз и как устранить утечку

Демонтаж топливного фильтра

При замене фильтра вы также должны заменить уплотнительные кольца на муфтах топливопровода, и даже если они кажутся нормальными, это поможет предотвратить утечку из топливопровода.

При установке нового фильтра следите за тем, чтобы топливо не попало на внешнюю сторону фильтра, особенно на резиновые уплотнительные элементы. Даже самые мелкие капли бензина следует немедленно удалять сухой тканью — это позволяет избежать химического старения материалов и значительно продлить срок службы топливного фильтра.

После замены подождите, пока воздух не выйдет из топливной системы, а фильтр заполнится топливом. Затем запустите двигатель, дайте ему поработать, а затем внимательно проверьте места крепления фильтра к шлангу. В случае утечки бензина плотно прикрепите патрубки фильтра к топливопроводам, затем перезапустите двигатель и проверьте систему на герметичность.

Направление топливного фильтра

В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать несколько слов о периодичности его замены. Поэтому его необходимо заменить на новый при появлении первых признаков поломки, независимо от пробега. Если автомобиль исправен и фильтр не показывает признаков засорения, рекомендуется заменять его не реже, чем каждые 20 000 км.

Добавить комментарий

*

code