Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Нормальная работа трансмиссии автомобиля возможна только в определенном температурном диапазоне. Для большинства автомобилей оптимальный температурный диапазон 80-90 градусов. С. При меньшей скорости смесеобразование в цилиндрах ухудшается, а высокая температура приводит к расширению металла, что может вызвать заклинивание узлов.

Принцип работы системы охлаждения

Общий вид системы охлаждения

Чтобы поддерживать температуру чиллера в оптимальном диапазоне, в конструкцию двигателя включена система охлаждения. Благодаря ему тепло отводится от наиболее нагретых элементов — цилиндров.

Виды систем охлаждения

В двигателях внутреннего сгорания используется два типа охлаждения — воздушное и жидкостное.

Воздушная система охлаждения, ее конструкция, недостатки

Так устроена воздушная система охлаждения двигателя

Конструкция системы воздушного охлаждения двигателя

Пневматическая система из-за ряда недостатков не получила широкого распространения на автомобильном транспорте, хотя конструктивно она намного проще гидравлической системы. Его основной элемент — ребра охлаждения на цилиндрах.

Тепло от цилиндров распространяется на эти ребра, и проходящий через них поток воздуха уносит их. Для дополнительной генерации потока в состав системы могут входить турбина — специальный ротор, приводимый в движение коленчатым валом, и канал, по которому создаваемый воздушный поток направлялся в цилиндры. Это вся конструкция воздушной системы.

В автотранспортных средствах пневмосистема практически не используется по следующим причинам:

  • нет возможности регулировать температурный режим (зимой двигатель не будет достигать необходимой температуры, а летом очень быстро перегреется);
  • для равномерного распределения воздушного потока каждый цилиндр располагался отдельно;
  • в неподвижном состоянии при работающем двигателе даже с турбиной поток воздуха очень слабый, что приводит к быстрому перегреву;
  • нет возможности устроить обогрев салона.

Из-за этих недостатков в автомобилях воздушная система не применялась, хотя были и единичные случаи — ЗАЗ-968 «Запорожец» имел именно такую ​​систему охлаждения. Но широко применяется в автотранспорте и машиностроении, оснащается двухтактными двигателями (бензопилы, косы, блоки двигателей и т. Д.).

Читайте также:   Как улучшить ВАЗ 2105 при помощи тюнинга

Видео: Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Устройство, конструкция, принцип работы

устройство жидкостной системы охлаждения двигателя

Система жидкостного охлаждения

Преимуществом системы жидкостного охлаждения является возможность поддерживать температуру в определенном диапазоне, поэтому это лучшее решение, чем система воздушного охлаждения. Однако конструкция этой системы намного сложнее.

Это включает:

  1. Рубашка охлаждения
  2. Водяной насос
  3. Термостат
  4. Обогреватели
  5. Соединительные кабели
  6. Поклонник

Основным рабочим элементом такой системы является специальная жидкость — антифриз, которая используется для отвода тепла. Раньше вместо антифриза использовалась обычная вода, но постепенно отказываются от воды из-за низкой точки замерзания и образования накипи.

1. Рубашка охлаждения

Рубашка охлаждения — это особая система каналов в блоке цилиндров и головке, по которым течет жидкость. Если рассматривать простыми словами, это выглядит так: есть блок, в котором установлены цилиндры, а также основные узлы и механизмы. Поверх этого блока нанесено покрытие, а пространство между ними выполнено и используется в качестве каналов для движения жидкостей. Благодаря такой конструкции жидкость обтекает цилиндры, проходя через узлы, установленные в блоке и головке, что обеспечивает отвод тепла от них.

2. Помпа

помпа в системе охлаждения

Так выглядит водяной насос

Водяной насос установлен в рубашке охлаждения. Он состоит из ведущего шкива (шкива) и ротора, находящегося внутри корпуса, установленного на одной оси. Приводится ремнем от коленчатого вала.

Это водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Ротор, приводимый в движение коленчатым валом, заставляет жидкость течь через каналы водяной рубашки.

3. Радиатор

Антифриз не просто циркулирует в мантии. Если бы это случилось, жидкости некуда было бы возвращатьсяТепло, а это значит, что двигатель быстро перегревается. Чтобы избежать этого, радиатор включен в проект.

радиатор

Это строительство двух резервуаров — к одной из них жидкость влияет на пальто и возвращается от другого. Эти резервуары сочетаются с большим количеством трубок, через которые течет жидкости между ними. Для обеспечения лучшего теплообмена нагреватель изготовлен из высокопотребильных металлов проводимости (медный, алюминий, латунь). Кроме того, для того, чтобы увеличить теплообмен между трубами, жидкость протекает через трубы, а часть тепла передается на ленты.

Читайте также:   Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Жидкость протекает через пробирки, а часть тепла переносится на ленты. Воздух, протекающий через радиатор, получает тепло и дает им обстановку. Радиатор установлен на передней части автомобиля, чтобы обеспечить хороший воздушный поток. Радиатор подключен к охлаждающей куртке с использованием резиновых разъемов.

Отдельно следует упомянуть, что благодаря жидкой системе было также возможно нагреть пассажирский салон. Для этого в системе охлаждения был еще один кулер, который находится в салоне. Он структурно как основной радиатор, но имеет меньшие размеры. Поток воздуха для этого радиатора создается электродвигателем с вентилятором.

4. Термостат

Система охлаждения должна гарантировать, что оптимальная температура достигается электростанцией как можно скорее. Для достижения этого термостат включен в проект. Чтобы понять, что нужно — немного теории.

Если дизайн макета состоял только из слоя и насоса, двигатель перегревается сам, потому что жидкость будет двигаться вдоль каналов в блоке и не сможет разгрузить тепло.

устройство термостата

Строительство и принцип термостата

Чтобы избежать этого, радиатор включен в проект. Но благодаря своему присутствию, объем не отходов или жидкости толуола увеличивается, а также цель радиатора — отторжения тепла, поэтому двигатель выйдет в течение длительного времени в желаемой температуре, особенно зимой.

Чтобы обеспечить быстрое возвращение к требуемой температуре, система охлаждения разделена на два кольца — небольшое (только охлаждающее покрытие и насос) и большой (слой + насос + охладитель).

Термостат участвует в разделении на кольца. Это клапан, который работает для повышения температуры. Его рабочая температура отличается различными автомобилями, но в целом работа в диапазоне — 85-95 градусов. Слияние

Коробка термостата обычно находится на блоке цилиндра вблизи ведущего радиатора. Когда температура двигателя низкая, термостат закрывает этот канал, а жидкость движется только через слое. С повышенной температурой двигателя этот клапан начинает постепенно открывать, а жидкость теперь может двигаться через большее кольцо и запускать охладитель. Когда температура достигает определенного значения, он полностью открывается, а жидкость движется только через большое кольцо.

Читайте также:   Неисправности автосигнализации StarLine при открытии/закрытии дверей

5. Вентилятор, датчики

вентилятор системы охлаждения

Принцип вентилятора системы охлаждения

Может случиться, что воздушный поток недостаточен для обеспечения надлежащего рассеивания тепла от радиатора. Это происходит, например, в пробке, когда двигатель работает все время, но нет воздушного счетчика, потому что машина иммобилизована.

Для предотвращения перегрева тепла используется вентилятор, который производит принудительный воздушный поток. Он расположен за основным кулером и входит в электродвигатель. Он активируется датчиком температуры, установленным в радиаторе.

Кроме того, проект также включает в себя датчик температуры, который передает температуру температуры на распределительный щит в салоне, благодаря которой драйвер может постоянно контролировать температуру двигателя и обратить внимание на внешний вид неисправностей, благодаря которым температура двигателя » «.

Основные неисправности системы охлаждения

Неисправности в системе охлаждения двигателя не так много, но последствия этих результатов могут быть очень серьезными. Главными являются:

  • Утечка охлаждающей жидкости;
  • Сбой насоса, термостат;
  • Поврежденная проводка датчика.

Видео: Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Может утечка жидкости быть вызвано повреждением рубашки охлаждения, прокладки головки блока цилиндров, резиновых ниппелей, радиатора или ненадежными соединениями.

Выявить этот дефект несложно, в результате протечки под автомобилем образуется лужа охлаждающей жидкости. Если утечку вовремя не устранить, большая часть охлаждающей жидкости может вытечь, и система не сможет поддерживать температуру.

Неисправность насоса часто вызвана отказом подшипника. Это сопровождается следами протечек со стороны привода, повышенным шумом при работе двигателя, неравномерным износом приводного ремня.

Если насос не заменить своевременно, приводной ремень может заедать и порваться, и это создает серьезные проблемы, так как ремень ГРМ часто приводится в действие ремнем.

Проблема с термостатом обычно в том, что он застревает в любом положении. По этой причине между кольцами нет обмена жидкостями, вентилятор движется либо по малому, либо по большому кругу.

С другой стороны, если кабели или датчики повреждены, на приборную панель не передаются никакие или неправильные показания, а вентилятор не включается в нужное время или работает непрерывно, что приводит к неправильному регулированию температуры.

Добавить комментарий

*

code