ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»

Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении стал ВАЗ-21074, ставший впоследствии одним из самых популярных советских, а затем и российских автомобилей. Инжектор ВАЗ-21074 был встречен многочисленными поклонниками «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и в целом автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент премьеры автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном среди всех моделей, выпущенных ранее Волжским автомобильным заводом. В 2006 году с целью соответствия экологическим требованиям и улучшения технических параметров ВАЗ-21074 был оснащен двигателем с впрыском топлива.

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Серийное производство ВАЗ-21074 датируется 1982 годом, когда первые экземпляры этой модели сошли с конвейера Волжского автомобильного завода. На тот момент автомобиль оснащался карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился только в 2006 году. Достоинства метода впрыска топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была внедрена на ВАЗ-21074:

  • двигатель лучше запускался при отрицательных температурах, не требуя длительного прогрева;
  • Двигатель стал работать более плавно и тихо на холостом ходу;
  • снижение расхода топлива.

Автомобиль ВАЗ-21074

Недостатками ВАЗ-21074 являются:

  • низкое расположение катализатора в выхлопной трубе, что увеличивает риск повреждения этой дорогостоящей детали;
  • затрудненный доступ к некоторым деталям и датчикам, что было связано с тем, что кузов старого типа не был адаптирован под систему впрыска — в карбюраторной версии места под капотом намного больше
  • низкий уровень звукоизоляции, что снижает комфорт в использовании автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет вовремя среагировать на возникновение неисправностей, так как сигнал неисправности сразу отправляется на приборную панель. Используемая на ВАЗ-21074 схема управления двигателем и его системами позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать ТНВД с помощью электроники и постоянно контролировать все узлы и механизмы.

Схема управления двигателем ВАЗ-21074

В схему управления входят:

  1. Диагностическая полоска двигателя;
  2. Тахометр;
  3. Лампа неисправности системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка регулирующая дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора;
  7. Реле вентилятора;
  8. Устройство управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сетка розжига;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленчатого вала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Газовый насос;
  17. Клапан сброса давления;
  18. Клапан сброса давления;
  19. Гравитационный клапан;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Впускной патрубок;
  23. Датчик кислорода;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Инжектор;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Шильдик ВАЗ-21074 находится на нижней полке короба воздухозаборника, которая находится под капотом, возле лобового стекла, ближе к сиденью пассажира. Рядом с табличкой (1) проставлен штамп VIN (2) — идентификационный номер автомобиля.

Табличка с идентификационными данными автомобиля

Идентификационные данные на табличке следующие:

  1. Номер части;
  2. Производитель;
  3. Знак соответствия и номер официального утверждения типа транспортного средства;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель приводной системы;
  6. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
  7. Максимально допустимая нагрузка на задний мост;
  8. Версия и комплектация;
  9. Максимально разрешенная масса автомобиля;
  10. Максимально допустимая масса прицепа.
Читайте также:   Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»

Буквенно-цифровые символы в VIN означают

  • Первые три цифры — код производителя (по международным стандартам);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • Буква (или цифра) латинского алфавита — год выпуска модели.
  • Последние 7 цифр — номер шасси.

VIN также можно увидеть в багажнике на разъеме левой задней колесной арки.

VIN в багажном отделении

Я ездил на нем на двоих лет, и за это время заменил только расходники и одну шаровую опору. Но однажды зимой произошла авария. Поехал в деревню, а на улице было немного морозно, где-то -35. Пока мы сидели за столом, произошло короткое замыкание и начали плавиться провода. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и забил тревогу, а мы ликвидировали событие снегом и руками. Машина была непригодна для эксплуатации, и ее доставил эвакуатор. Осмотрев все останки в гараже, я решил, что все не так плохо, как казалось на первый взгляд. Пришлось сразу утилизировать всю проводку, все датчики и некоторые детали. Ну короче решил восстановить, позвонил другу, который в кругу друзей был известен как хороший механик.

После непродолжительных поисков запчастей выяснилось, что восстановление форсунки будет хлопотным делом, так как не все компоненты доступны, а цена огромна. В итоге забросил мысль отремонтировать инжектор, решил сделать карбюратор.

Сергей

https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html

Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор

Самая значимая особенность, появившаяся в начале 1980-х годов, модель ВАЗ-21074, выгодно отличающая ее от других модификаций «семерки» — оснащена 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который изначально работал только на бензине с октановым числом. 93 или выше. Позже степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо более низкого класса.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074

Параметр Значение
Мощность двигателя, л.с. 75
Объем двигателя, л 1.6
Крутящий момент, Нм / об / мин 3750
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров в соответствии
Время разгона до 100 км / ч, секунды 15
Максимальная скорость, км / ч 150
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л / 100км 9,7 / 7,3 / 8,5
Передача инфекции ТРАНСМИССИЯ 5IC
Передняя подвеска независимые многосторонние связи
Задняя подвеска зависимый
Передние тормоза диск
Задние тормоза барабаны
Размер шин 175/65 / R13
Размер дисков 5Jx13
Телосложение седан
Длина, м 4,145
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колесная база, м 2,424
Дорожный просвет, см 17
Ширина передняя, ​​м 1,365
Колея задняя, ​​м 1,321
Снаряженная масса, т 1.06
Полная масса, т 1,46
Количество дверей 4
количество мест 5
Привод задний

По динамическим характеристикам ВАЗ-21074 уступает большинству иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семерку» по другим характеристикам: запчасти на машину дешевые и общедоступные, даже начинающий автомобилист может отремонтировать практически любой агрегат. и сборки сам. К тому же машина крайне неприхотлива и пригодна для эксплуатации в российских условиях.

Читайте также:   Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине

Двигатель от ВАЗ-2106 устанавливался на ВАЗ-21074 без каких-либо изменений: кроме всего прочего, он имеет цепной привод распределительного вала, который по сравнению с ременной передачей (применяемой на ВАЗ-2105) более мощный. и надежно, хотя и громче. На каждом из четырех цилиндров есть по два клапана.

По сравнению с предыдущими моделями заметно улучшена коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Все остальные передаточные числа были уменьшены по сравнению с предшественником, благодаря чему коробка передач стала более плавной. Коробка передач на задней оси, позаимствованная у «шестерки», оснащена самоблокирующимся дифференциалом с 22 зубьями.

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, который до 2006 года устанавливался на ВАЗ-21074, показал себя достаточно надежным механизмом, который, однако, сильно зависел от качества топлива. Внешний вид инжектора добавил привлекательности модели благодаря новым функциям: теперь можно путем перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или, наоборот, мощным и энергичным.

Подкапотное пространство ВАЗ-21074

Передняя пара колес имеет независимую подвеску, задняя — жесткую балку, благодаря чему автомобиль достаточно устойчив на поворотах. Топливный бак имеет емкость 39 литров и позволяет проехать 400 км без дозаправки. Помимо топливного бака ВАЗ-21074 оснащается рядом других вариантов заправки, в том числе:

  • система охлаждения в том числе радиатор, рубашка охлаждения двигателя, расширительный бачок, система заправлена ​​охлаждающей жидкостью 9,85 л;
  • Корпус 5ICC — 1,35 л масла ТАД-17;
  • картер двигателя — 3,75 литра моторного масла;
  • задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
  • чаша рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
  • омыватель лобового стекла — 2 литра жидкости;
  • гидроцилиндр сцепления — 200 мл тормозной жидкости.

Пластизол поливинилхлоридный Д-11А применяется для антикоррозионного покрытия шасси. На максимальной скорости 150 км / ч автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. ВАЗ-21074 имеет тормозную систему и внешне похож на своего ближайшего предшественника — «пятерки». Эти две модели отличаются друг от друга:

  • формы багажника и капота;
  • крышка радиатора;
  • задние фонари;
  • хромированные бамперы.

Задние фонари ВАЗ-21074

Салон ВАЗ-21074

В конструкции всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая инжектор ВАЗ-21074) предусмотрено расположение узлов и узлов на так называемых classic Благодаря такому расположению задние колеса приводятся в движение, а двигатель размещен максимально вперед, что обеспечивает оптимальное распределение веса по осям и, как следствие, повышает устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата салон достаточно просторен и находится внутри колесной базы, т.е.в зоне наилучшей плавности движения, что не могло не сказаться на комфорте использования автомобиля.

Салон ВАЗ-21074

Элементы отделки салона выполнены из высококачественных материалов с антибликовым покрытием. Пол застелен флизелиновыми матами на основе полипропилена. Стойки кузова и двери покрыты полужестким пластиком, передняя часть покрыта капровелюром, а обивка сидений покрыта велюром. Потолок покрыт пленкой ПВХ с двойной прокладкой из пенопласта, приклеенной к формованной пластиковой основе. Благодаря использованию различных герметизирующих составов, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:

  • достигается термическая и звукоизоляция салона автомобиля;
  • устраняются вибрации;
  • Металлические части защищены от коррозии.
Читайте также:   Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор

Передние сиденья имеют наклонные спинки, которые можно наклонять и перемещать по салазкам, обеспечивая наиболее удобное положение для сидения. Задние сиденья зафиксированы.

ВАЗ-21074 Панель приборов состоит из:

  1. Вольтметр;
  2. Спидометр;
  3. Счетчик пробега;
  4. Тахометр;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. Эконометр;
  7. Монтаж контрольных ламп;
  8. Суточный одометр;
  9. Сигнальная лампа уровня топлива;
  10. Указатель уровня топлива.

Панель приборов ВАЗ-21074 инжектор

Когда сел и поехал, то сначала совсем растерялся, раньше ездил на иномарках, но тут руль сильно закручен, чтобы нажимать на педаль, думаю нужна сила слона. Загнал машину в СТО, оказалось, масло и фильтры вообще не меняли. Конечно, по началу было тяжело водить, хотя двигатель и коробка меня изначально устраивали. Потом так получилось, что надо было ехать далеко, я чуть не сел в это путешествие. После 80 км назад я не почувствовал себя, но и ноги тоже, меня чуть не оглушил нескончаемый рев мотора, а когда заправлялся на незнакомой заправке, то даже не останавливался. Я изо всех сил пытался туда добраться, пришлось чистить топливную систему, но они говорят, что машина в хорошем состоянии, задний привод не модернизировали со времен Советского Союза. Они модернизировали систему, но дело в том, что в некоторых случаях снизился расход топлива и автомобиль получил больше мощности. Я заплатил 6000 за этот ремонт, и все же ремонт был только один, когда лобовое стекло было разбито камнем, и оно отскочило и оставило вмятину на капоте, я отдал еще тысячу. В общем, как только я к этому привык, все стало нормально. На мой взгляд, машина свои деньги оправдывает, она надежна, с запчастями проблем нет. Самое главное, следите за машину, поменять все вовремя и не затягивать даже с перегоревшей лампочкой, а последствия могут обернуться неизвестно к чему.

Ефим

https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html

Схема переключения 5-ступенчатой ​​коробки передач отличается от 4-ступенчатой ​​только тем, что добавлена ​​пятая скорость, включение которой требует полного переключения рычага вправо и вперед.

Схема переключения передач ВАЗ-21074

Использование на ВАЗ-21074 схемы впрыска топлива увеличивает производственную мощность автомобиля, позволяет экономить бензин и контролировать объем подаваемой в двигатель топливной смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что он не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке благодаря доступной цене, простоте использования и адаптации к российским дорогам. Внешний вид автомобиля достаточно прост в настройке, что позволяет придать автомобилю эксклюзивности и сделать его дизайн более современным.

Добавить комментарий

*

code