Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении стал ВАЗ-21074, ставший впоследствии одним из самых популярных советских, а затем и российских автомобилей. Инжектор ВАЗ-21074 был встречен многочисленными поклонниками «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и в целом автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент премьеры автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном среди всех моделей, выпущенных ранее Волжским автомобильным заводом. В 2006 году с целью соответствия экологическим требованиям и улучшения технических параметров ВАЗ-21074 был оснащен двигателем с впрыском топлива.
Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор
Серийное производство ВАЗ-21074 датируется 1982 годом, когда первые экземпляры этой модели сошли с конвейера Волжского автомобильного завода. На тот момент автомобиль оснащался карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился только в 2006 году. Достоинства метода впрыска топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была внедрена на ВАЗ-21074:
- двигатель лучше запускался при отрицательных температурах, не требуя длительного прогрева;
- Двигатель стал работать более плавно и тихо на холостом ходу;
- снижение расхода топлива.
Недостатками ВАЗ-21074 являются:
- низкое расположение катализатора в выхлопной трубе, что увеличивает риск повреждения этой дорогостоящей детали;
- затрудненный доступ к некоторым деталям и датчикам, что было связано с тем, что кузов старого типа не был адаптирован под систему впрыска — в карбюраторной версии места под капотом намного больше
- низкий уровень звукоизоляции, что снижает комфорт в использовании автомобиля.
Наличие компьютерного блока управления позволяет вовремя среагировать на возникновение неисправностей, так как сигнал неисправности сразу отправляется на приборную панель. Используемая на ВАЗ-21074 схема управления двигателем и его системами позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать ТНВД с помощью электроники и постоянно контролировать все узлы и механизмы.
В схему управления входят:
- Диагностическая полоска двигателя;
- Тахометр;
- Лампа неисправности системы управления;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка регулирующая дроссельная заслонка;
- Вентилятор радиатора;
- Реле вентилятора;
- Устройство управления;
- Катушка зажигания;
- Датчик скорости;
- Сетка розжига;
- Датчик температуры;
- Датчик коленчатого вала;
- Реле бензонасоса;
- Топливный бак;
- Газовый насос;
- Клапан сброса давления;
- Клапан сброса давления;
- Гравитационный клапан;
- Топливный фильтр;
- Клапан продувки адсорбера;
- Впускной патрубок;
- Датчик кислорода;
- Аккумулятор;
- Замок зажигания;
- Главное реле;
- Инжектор;
- Регулятор давления топлива;
- Регулятор холостого хода;
- Воздушный фильтр;
- Датчик расхода воздуха.
Шильдик ВАЗ-21074 находится на нижней полке короба воздухозаборника, которая находится под капотом, возле лобового стекла, ближе к сиденью пассажира. Рядом с табличкой (1) проставлен штамп VIN (2) — идентификационный номер автомобиля.
Идентификационные данные на табличке следующие:
- Номер части;
- Производитель;
- Знак соответствия и номер официального утверждения типа транспортного средства;
- Идентификационный номер;
- Модель приводной системы;
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
- Максимально допустимая нагрузка на задний мост;
- Версия и комплектация;
- Максимально разрешенная масса автомобиля;
- Максимально допустимая масса прицепа.
Буквенно-цифровые символы в VIN означают
- Первые три цифры — код производителя (по международным стандартам);
- следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
- Буква (или цифра) латинского алфавита — год выпуска модели.
- Последние 7 цифр — номер шасси.
VIN также можно увидеть в багажнике на разъеме левой задней колесной арки.
Я ездил на нем на двоих лет, и за это время заменил только расходники и одну шаровую опору. Но однажды зимой произошла авария. Поехал в деревню, а на улице было немного морозно, где-то -35. Пока мы сидели за столом, произошло короткое замыкание и начали плавиться провода. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и забил тревогу, а мы ликвидировали событие снегом и руками. Машина была непригодна для эксплуатации, и ее доставил эвакуатор. Осмотрев все останки в гараже, я решил, что все не так плохо, как казалось на первый взгляд. Пришлось сразу утилизировать всю проводку, все датчики и некоторые детали. Ну короче решил восстановить, позвонил другу, который в кругу друзей был известен как хороший механик.
После непродолжительных поисков запчастей выяснилось, что восстановление форсунки будет хлопотным делом, так как не все компоненты доступны, а цена огромна. В итоге забросил мысль отремонтировать инжектор, решил сделать карбюратор.
Сергей
https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html
Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор
Самая значимая особенность, появившаяся в начале 1980-х годов, модель ВАЗ-21074, выгодно отличающая ее от других модификаций «семерки» — оснащена 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который изначально работал только на бензине с октановым числом. 93 или выше. Позже степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо более низкого класса.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074
Параметр | Значение |
Мощность двигателя, л.с. | 75 |
Объем двигателя, л | 1.6 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 3750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | в соответствии |
Время разгона до 100 км / ч, секунды | 15 |
Максимальная скорость, км / ч | 150 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л / 100км | 9,7 / 7,3 / 8,5 |
Передача инфекции | ТРАНСМИССИЯ 5IC |
Передняя подвеска | независимые многосторонние связи |
Задняя подвеска | зависимый |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабаны |
Размер шин | 175/65 / R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
Телосложение | седан |
Длина, м | 4,145 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колесная база, м | 2,424 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Ширина передняя, м | 1,365 |
Колея задняя, м | 1,321 |
Снаряженная масса, т | 1.06 |
Полная масса, т | 1,46 |
Количество дверей | 4 |
количество мест | 5 |
Привод | задний |
По динамическим характеристикам ВАЗ-21074 уступает большинству иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семерку» по другим характеристикам: запчасти на машину дешевые и общедоступные, даже начинающий автомобилист может отремонтировать практически любой агрегат. и сборки сам. К тому же машина крайне неприхотлива и пригодна для эксплуатации в российских условиях.
Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине
Двигатель от ВАЗ-2106 устанавливался на ВАЗ-21074 без каких-либо изменений: кроме всего прочего, он имеет цепной привод распределительного вала, который по сравнению с ременной передачей (применяемой на ВАЗ-2105) более мощный. и надежно, хотя и громче. На каждом из четырех цилиндров есть по два клапана.
По сравнению с предыдущими моделями заметно улучшена коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Все остальные передаточные числа были уменьшены по сравнению с предшественником, благодаря чему коробка передач стала более плавной. Коробка передач на задней оси, позаимствованная у «шестерки», оснащена самоблокирующимся дифференциалом с 22 зубьями.
Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, который до 2006 года устанавливался на ВАЗ-21074, показал себя достаточно надежным механизмом, который, однако, сильно зависел от качества топлива. Внешний вид инжектора добавил привлекательности модели благодаря новым функциям: теперь можно путем перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или, наоборот, мощным и энергичным.
Передняя пара колес имеет независимую подвеску, задняя — жесткую балку, благодаря чему автомобиль достаточно устойчив на поворотах. Топливный бак имеет емкость 39 литров и позволяет проехать 400 км без дозаправки. Помимо топливного бака ВАЗ-21074 оснащается рядом других вариантов заправки, в том числе:
- система охлаждения в том числе радиатор, рубашка охлаждения двигателя, расширительный бачок, система заправлена охлаждающей жидкостью 9,85 л;
- Корпус 5ICC — 1,35 л масла ТАД-17;
- картер двигателя — 3,75 литра моторного масла;
- задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
- чаша рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
- омыватель лобового стекла — 2 литра жидкости;
- гидроцилиндр сцепления — 200 мл тормозной жидкости.
Пластизол поливинилхлоридный Д-11А применяется для антикоррозионного покрытия шасси. На максимальной скорости 150 км / ч автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. ВАЗ-21074 имеет тормозную систему и внешне похож на своего ближайшего предшественника — «пятерки». Эти две модели отличаются друг от друга:
- формы багажника и капота;
- крышка радиатора;
- задние фонари;
- хромированные бамперы.
Салон ВАЗ-21074
В конструкции всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая инжектор ВАЗ-21074) предусмотрено расположение узлов и узлов на так называемых classic Благодаря такому расположению задние колеса приводятся в движение, а двигатель размещен максимально вперед, что обеспечивает оптимальное распределение веса по осям и, как следствие, повышает устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата салон достаточно просторен и находится внутри колесной базы, т.е.в зоне наилучшей плавности движения, что не могло не сказаться на комфорте использования автомобиля.
Элементы отделки салона выполнены из высококачественных материалов с антибликовым покрытием. Пол застелен флизелиновыми матами на основе полипропилена. Стойки кузова и двери покрыты полужестким пластиком, передняя часть покрыта капровелюром, а обивка сидений покрыта велюром. Потолок покрыт пленкой ПВХ с двойной прокладкой из пенопласта, приклеенной к формованной пластиковой основе. Благодаря использованию различных герметизирующих составов, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:
- достигается термическая и звукоизоляция салона автомобиля;
- устраняются вибрации;
- Металлические части защищены от коррозии.
Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор
Передние сиденья имеют наклонные спинки, которые можно наклонять и перемещать по салазкам, обеспечивая наиболее удобное положение для сидения. Задние сиденья зафиксированы.
ВАЗ-21074 Панель приборов состоит из:
- Вольтметр;
- Спидометр;
- Счетчик пробега;
- Тахометр;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Эконометр;
- Монтаж контрольных ламп;
- Суточный одометр;
- Сигнальная лампа уровня топлива;
- Указатель уровня топлива.
Когда сел и поехал, то сначала совсем растерялся, раньше ездил на иномарках, но тут руль сильно закручен, чтобы нажимать на педаль, думаю нужна сила слона. Загнал машину в СТО, оказалось, масло и фильтры вообще не меняли. Конечно, по началу было тяжело водить, хотя двигатель и коробка меня изначально устраивали. Потом так получилось, что надо было ехать далеко, я чуть не сел в это путешествие. После 80 км назад я не почувствовал себя, но и ноги тоже, меня чуть не оглушил нескончаемый рев мотора, а когда заправлялся на незнакомой заправке, то даже не останавливался. Я изо всех сил пытался туда добраться, пришлось чистить топливную систему, но они говорят, что машина в хорошем состоянии, задний привод не модернизировали со времен Советского Союза. Они модернизировали систему, но дело в том, что в некоторых случаях снизился расход топлива и автомобиль получил больше мощности. Я заплатил 6000 за этот ремонт, и все же ремонт был только один, когда лобовое стекло было разбито камнем, и оно отскочило и оставило вмятину на капоте, я отдал еще тысячу. В общем, как только я к этому привык, все стало нормально. На мой взгляд, машина свои деньги оправдывает, она надежна, с запчастями проблем нет. Самое главное, следите за машину, поменять все вовремя и не затягивать даже с перегоревшей лампочкой, а последствия могут обернуться неизвестно к чему.
Ефим
https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html
Схема переключения 5-ступенчатой коробки передач отличается от 4-ступенчатой только тем, что добавлена пятая скорость, включение которой требует полного переключения рычага вправо и вперед.
Использование на ВАЗ-21074 схемы впрыска топлива увеличивает производственную мощность автомобиля, позволяет экономить бензин и контролировать объем подаваемой в двигатель топливной смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что он не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке благодаря доступной цене, простоте использования и адаптации к российским дорогам. Внешний вид автомобиля достаточно прост в настройке, что позволяет придать автомобилю эксклюзивности и сделать его дизайн более современным.