Задний мост ВАЗ 2106: характеристики, неисправности и ремонт

Обзоры

Задний мост классических «Жигулей» — неотъемлемая часть автомобиля, без которой невозможно было бы сдвинуть его с места. Сборка состоит из нескольких механизмов, на которые крутящий момент передается от двигателя и коробки передач через карданную передачу. Будучи владельцем ВАЗ 2106, нужно знать о возможных проблемах с задним мостом и уметь их исправить своими руками.

Содержание
  1. Задний мост ВАЗ 2106 — назначение
  2. Технические характеристики заднего моста
  3. Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»
  4. Устройство заднего моста ВАЗ 2106
  5. Корпус
  6. Редуктор
  7. Полуоси
  8. Как проявляются неисправности моста
  9. Чрезмерный шум со стороны задних колёс
  10. Постоянный шум заднего моста во время движения
  11. Шум при разгоне машины
  12. Шум при ускорении и торможении мотором
  13. Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
  14. Шумы на поворотах
  15. Стук в начале движения
  16. Течь масла
  17. Ремонт заднего моста
  18. Замена сальника полуоси
  19. Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»
  20. Замена сальника хвостовика
  21. Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106
  22. Замена прокладки редуктора
  23. Замена подшипника полуоси
  24. Ремонт редуктора
  25. Проверка состояние элементов
  26. Талица: размеры подшипников заднего моста
  27. Сборка и регулировка РЗМ
  28. Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»
  29. Масло в задний мост
  30. Проверка уровня и доливка масла

Задний мост ВАЗ 2106 — назначение

Задний мост (RAR) играет важную роль в конструкции автомобиля. Посредством этого узла ведущие колеса соединяются друг с другом, а также производят их прикрепление к корпусу и передачу на них крутящего момента. Устройство состоит из нескольких отдельных компонентов, которые со временем изнашиваются и требуют ремонта или замены. Поэтому конструкция заднего моста ВАЗ 2106, ее недостатки и ремонт заслуживают детального рассмотрения.

Задний мост

Технические характеристики заднего моста

По конструкции и характеристикам ведущих топоров все классические «Жигули» одинаковы. Разница только в соотношении основных пар.

Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»

Параметр Фактор
Заводской номер детали 21062402010
Длина, мм 1400
Диаметр картера, мм 220
Диаметр бункера, мм 100
Масса без колес и масла, кг 52
Тип инструмента гипоидный
Передаточное число 3.9
Необходимое количество смазки в картере, см 3 1,3-1,5

Устройство заднего моста ВАЗ 2106

Конструкция шестерни «шестерка» состоит из основных узлов: литой, коробки передач и карданного вала. Каждый из них является неотъемлемой частью, без которой невозможно нормальное функционирование данного механизма.

Устройство заднего моста

Корпус

Корпус или несущая балка заднего моста представляет собой два экструдированных трубчатых корпуса, соединенных между собой сваркой. С внешней стороны корпуса приварены фланцы с просверленными посадочными местами для подшипников и втулок карданного вала для предотвращения утечки смазки. Во фланцах имеется 4 отверстия для болтов крепления тормозного диска, на которых крепится тормозной цилиндр и колодки. Эти болты также удерживают масляную суспензию и пластину, фиксирующую полуоси подшипника на складе. В середине корпуса есть надстройка, которая является масляным поддоном заднего редуктора. В картере есть отверстия для сапуна, а также для заливки и слива смазки. Кронштейны для крепления элементов задней подвески привариваются непосредственно к обшивке.

Корпус моста

Редуктор

Основная функция заднего редуктора — это уменьшение и передача крутящего момента от карданной передачи на колеса задней оси. Конструктивно агрегат состоит из корпуса, пары главных шестерен, дифференциала с подшипниками качения. Только количество зубьев на буфере и планетарной передаче зависит от передаточного числа узла. На ВАЗ 2106 количество зубьев ведомых 43, а шага 11. Передаточное число выставлено следующим образом: 43/11 = 3,9.

Задний редуктор

Полуоси

Основная задача карданного вала — передача крутящего момента, преобразованного коробкой передач, на колеса автомобиля. С одной стороны, половина оси имеет шлицы, которыми она соединяется с шестернями в коробке передач, а с другой — шариковый подшипник, обеспечивающий вращение механизма, и фланец для крепления тормозного барабана и заднего колеса.

Читайте также:   Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками

Полуось заднего моста

Как проявляются неисправности моста

Задний мост ВАЗ «шестерка» наделен собственными характерными проблемами, которые так или иначе возникают.

Чрезмерный шум со стороны задних колёс

Причин появления сильного шума от колес задней оси может быть несколько:

  • крепление колеса ослаблено. В этом случае проверьте и снова затяните винты;
  • повреждение подшипника карданного вала. Подшипник полуоси со временем изнашивается, что приводит к появлению характерного шума. Осмотрите полуось и замените поврежденный компонент.

Постоянный шум заднего моста во время движения

Шумы, не характерные для нормальной работы коробки передач, в большинстве случаев являются признаком неисправности. К основным причинам выхода из строя можно отнести:

  • деформация чулок. Если корпус деформирован, его можно попробовать отремонтировать, но лучше заменить на исправный;
  • изгиб карданного валаИ чрезмерное избиение. В этом случае часть заменена;
  • Увеличение многоэтажного потребления. Требуется управление шестернями и многоэтажными выстрелами, а затем замена поврежденных элементов;
  • Коробка передач неправильно отрегулирована, шестерни или подшипники изношены или повреждены. Требуется полная разборка, дефект и ремонт механизма;

Повреждение роликов

Шум при разгоне машины

Шум во время ускорения автомобиля может быть связан со следующими причинами:

  • Изношенные или неправильно отрегулированные подшипники дифференциального механизма. Требуется разборка, контроль и ремонт дифференциального механизма;
  • Неправильное перехват между зубами конической и планетарной передачи. Проблема решается правильным регулированием;
  • Расход кроватей подшипников. Поврежденная обувь должна быть демонтирована и заменить подшипник;
  • Недостаточная смазка. Эта проблема может быть устранена так же, как в случае постоянного шума.

Редуктор без смазки

Шум при ускорении и торможении мотором

Если на стороне коробки передач имеется шум, при ускорении и выпуске двигателя причина может быть следующим

  • Чрезмерное потребление или повреждение подшипников вала. Требуется разборка и диагностика передач;
  • Неправильная настройка инъекции конических и планетарных зубчатых зубчатых зубчатых зубчатых колес. Исправляет это, проверяя целостность деталей и установив правильную провину.

Видео: выявление причины шумов в заднем мосту

Шумы на поворотах

Внешний шум может происходить не только при движении прямо, но и на углах. Это может привести к следующим причинам

  • Трудности в вращающихся спутниках на осях. Разборка, проверка пригодности и замены элементов, состояние которых не позволяет им продолжать их использование;
  • Оси шестерни. Если шестерни и поверхности, с которыми они контактируют, являются небольшими повреждениями, они очищаются с шумом. В противном случае поврежденные элементы должны быть заменены;
  • Неправильная настройка для расширения дифференциального механизма. Требуются диагностики и правильная корректировка слабых корректировку;
  • Повреждение подшипников полки. Поврежденные элементы должны быть заменены.

Стук в начале движения

Если задний мост на груди «шесть» (RZM) тратит зажима, когда только машина начинает двигаться, это может означать, что:

  • Чрезмерная игра между воротником и Wielegapust. Требуется многослойный совместный контроль и замена используемых деталей;
  • Увеличение зазора между стеблем и планетарной передачей. Удалено путем регулировки зазора;
  • Увеличение посадочного пространства для спутниковой оси. Если возникает эта ошибка, замените коробку;
  • Он отказался от крепления полевого луча при свисании назад. Проверьте и затяните винты при необходимости.

Течь масла

Утечка утечки от передачи может иметь место по следующим причинам:

  • Расход воротника конической передачи. Если утечка от стеблевой стороны, замените масляную прокладку;
  • Повреждение оси дроссель. Если на тормозных дисках есть следы смазки, это означает, что прокладка вала оси используется и требует замены;
  • Монтажные передачи в корпус коробки передач ослаблены или прокладка повреждена. В этой ситуации необходимо затянуть винты или замену прокладки.

Подтёки масла

Ремонт заднего моста

Узнав, как работает задняя ось Wyde 2106, вы должны узнать, как их устранить. В зависимости от сбоя, он может потребовать полной разборки моста, то есть разборки осей и передачи и частично. Следовательно, устранение каждой возможной задачи считается отдельно.

Читайте также:   Почему горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114

Замена сальника полуоси

Прокладка полугазовой нефти довольно проста в замене и требует минимального набора инструментов:

  • затыкать;
  • отвертка;
  • 17 мм головы;
  • Ударный ключ;
  • Плоская отвертка.

Замените прокладку для губ в этот порядок:

  1. Открутите колесные винты справа, поднимите автомобиль и полностью снимите колесо.
  2. Снимите тормозные барабаны.

Снятие барабана
Крепление полуоси
Шайба гровера
Демонтаж полуоси
Демонтаж сальника
Установка манжеты

Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»

Замена сальника хвостовика

Следующий список инструментов требуется для замены конического фланца:

  • Разъемный ключ на 13 и 17;
  • Гнездо 24;
  • отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Контейнер для масла;
  • Гексагональная розетка для заглушки масляной наполнителя;
  • Скользящие плоскогубцы.

Заменить масляную печать, возьмите это действие на коз в следующим образом:

  1. Поставил машину на ручник.
  2. Откручиваем картер ЗМ и сливаем смазку в подготовленную емкость.

Слив масла
Крепление кардана
Крепление фланца
Фланец редуктора
Снятие манжеты
Установка сальника
Заворачивание гайки

По собственному опыту могу сказать так: если масло в коробке передач не «переливается» и вы практически не видите никаких признаков протечки, то не спешите заменять сальник. В конструкции предусмотрена установка между подшипниками шестерни распорной втулки, которая сжимается при затяжке гайки штока, обеспечивая необходимый предварительный натяг подшипников. При замене манжетного уплотнения гайка ослаблена, но после ее затяжки втулка перестает выполнять свою функцию и ее следует заменить, но для этого требуется снятие редуктора, чего почти никогда не бывает. В результате стопорная гайка ослабнет, независимо от того, насколько она затянута.

Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106

Параметр Сальник
Половина оси Корень
Наружный диаметр, мм 45 68
Внутренний диаметр, мм 30 35,8
Толщина, мм 8 12
Номер предмета 2101-2401034 2101-2402052-01

Замена прокладки редуктора

Течи смазки между шестерней и магазином хоть и редки, но все же случаются. В этом случае потребуется разобрать узел для замены прокладки. Для работы вам потребуются те же инструменты, что и для снятия карданного вала. Дополнительно нужно подготовить 12 головку и трещотку. Ремонт проводится следующим образом:

  1. Слейте масло из коробки передач.
  2. Повторите шаги 1-5. Повторите шаги 1–5, чтобы заменить приводной вал, снимая приводной вал с обеих сторон.
  3. Отсоедините кардан и фланец шестерни.
  4. С помощью отвертки или трещотки отсоедините и открутите крепление редуктора к корпусу.

Крепление редуктора
Демонтаж редуктора
Установка прокладки

Замена подшипника полуоси

Процедура замены полуоси на «шестерке» — мероприятие довольно трудоемкое. Помимо самого шарикового подшипника и новой втулки вам потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • голова в 17;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • стамеска;
  • мельница;
  • дутьевая или газовая горелка.

Процесс замены подшипника состоит из следующих этапов:

  1. Повторите шаги. Повторите шаги 1–5 для замены приводного вала с фланцем.
  2. Сняв карданный вал, зажать его в тисках.
  3. Отрежьте ступицу угловой шлифовальной машиной.

Разрезание втулки
Демонтаж втулки
Демонтаж подшипника
Осмотр полуоси
Смазка подшипника
Смазка полуоси
Нагрев втулки
Установка втулки

При замене подшипника карданного вала необходимо установить новый сальник, даже если ранее на нем не было признаков утечки масла.

В своей практике я использовал метод демонтажа подшипника путем его нагрева газовым пламенем. После того, как карданный вал был полностью нагрет, его сторона с прорезью постучала по земле или деревянному стержню, в результате чего подшипник отслоился. Однако будьте осторожны с этим методом, так как смазка внутри подшипника также нагревается. При попытке снять детали с карданного вала горячая смазка легко может попасть вам на руки. Поэтому перед тем, как демонтировать подшипник путем нагрева, его необходимо предварительно очистить от смазки.

Ремонт редуктора

Ремонт ВАЗ 2106 РЗМ проводится при замене главной пары, выходе из строя задней бабки или шестерен дифференциала. В этом случае редуктор требуется разобрать, разобрать и провести дефектотовку с последующей заменой неисправных узлов, затем собрать и отрегулировать агрегат. Для разборки понадобится следующий список инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • съемник подшипников.
Читайте также:   Принцип работы и диагностика CAN-шины в автомобиле

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Разобрав редуктор, зажать его в тисках.
  2. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы отвинтить крепление и снять удерживающие зажимы с обеих гаек подшипников.

Стопорная пластина
Пометка крышек
Крепление крышек
Регулировочная гайка
Ведомая шестерня
Хвостовик редуктора
Втулка распорная
Сбивание подшипника
Шайба регулировочная
Шайба маслоотражающая
Внешний подшипник
Выбивание обоймы
Спрессовка подшипников
Крепление планетарки
Демонтаж планетарки
Ось сателлитов
Демонтаж сателлитов
Шестерни полуосей

Невозможно осмотреть устройство, не разобрав его полностью.

Проверка состояние элементов

Чтобы оценить состояние деталей коробки передач, их необходимо очистить от остатков масла или стружки. Элементы промываются в дизельном топливе или керосине, после чего проходят тщательную проверку:

    основная пара не должна иметь признаков сильного износа или поврежденных зубов. Если нет, замените обе шестерни;

Повреждённые шестерни

Талица: размеры подшипников заднего моста

Параметр несущий
Передняя главная передача Задняя бабка Дифференциальные шестерни Осевые валы
Наружный диаметр, мм 67 73,03 62 72
Внутренний диаметр, мм 28 год 34,93 33 30
Толщина, мм 20,5 26,98 16 19
Номер предмета 2101-2402025 2101-2402041 2101-2403036 180306

Сборка и регулировка РЗМ

Правильная сборка и регулировка это самый ответственный этап ремонта редуктора и всего заднего моста. От этих процедур зависит правильная работа механизма и время его работы. Соберите сборку следующим образом:

  1. Вставив новые подшипники дифференциала.
  2. Поместите все детали внутрь коробки, смазав их трансмиссионным маслом.
  3. Разблокируйте шестерни и установите ось сателлита.
  4. Проверьте осевой люфт каждой шестерни. Если он превышает 0,1 мм, следует выбирать более толстые прокладки. Если последним не удается устранить люфт, шестерни необходимо заменить.

Проверка шестёрен
Запрессовка обоймы
Самодельное приспособление
Проверка зазора
Маркировка отклонения
Посадка подшипника
Проверка момента вращения
Регулировка подшипников
Замер расстояния

Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»

Недавно пришлось самому ремонтировать коробку передач. Так как у меня нет специальных инструментов, как у многих других владельцев «Жигулей», а покупать их для разовой обработки стоит недешево, пришлось использовать для регулировки подручные средства. Выставил правильное положение конической и планетарной шестерен в точке соприкосновения. Положение шарнира равных угловых скоростей регулировалось подбором шайб на конической передаче, а также перемещением последней вместе с зубчатой ​​рейкой в ​​ту или иную сторону с помощью соответствующих гаек подшипников дифференциала. Я использовал обычную аэрозольную краску, чтобы отметить точку контакта, распыляя ее на зубья планетарной передачи. После закручивания на зубьях появились пятна, соответствующие точкам контакта шестерен. Эта процедура занимает много времени, но позволяет довольно точно выровнять обе шестерни. Я также обнаружил люфт между ними без использования специальных инструментов: зазор был как можно меньше, но без заклинивания, т.е. зубья шестерни не должны мешать друг другу.

Пятно контакта

Пожалуйста, обратитесь к рисунку ниже, чтобы понять, как отрегулировать шестерни на контакте.

Регулировка пятна

Масло в задний мост

На стороне ВАЗ 2106 снижено трение внутренних узлов заднего моста за счет использования трансмиссионного масла GL5 с вязкостью 85W-90. Объем этого вещества — 1,3 л. В настоящее время существует множество подобных масел, но для «Жигулей» можно использовать более дешевое, например, ТАД-17.

Рекомендуется менять смазку в задней оси каждые 50 тысяч. км.

Масло в ЗМ

Проверка уровня и доливка масла

Ключ на 17 и специальный шприц нужны для проверки уровня смазки и доливки. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Отвинтите крышку маслозаливной горловины и пальцем проверьте уровень масла: он должен быть на уровне нижнего края заливного отверстия.

Проверка уровня
Заливка масла

Если масло необходимо заменить, просто перелейте его в подходящую емкость, хорошо слейте, а затем добавьте новое в нужном объеме.

Задний мост ВАЗ «Шестерка» — довольно надежный агрегат и не требует особого внимания. Необходимость в ремонте, если таковой имеется, возникает редко. Наиболее частые проблемы — негерметичность вала или сальника вала. Их замена проста и не вызывает никаких проблем. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт коробки передач. Однако эти механизмы можно отремонтировать и в условиях мастерской, внимательно прочитав и следуя пошаговой инструкции.

Добавить комментарий

*

code