Не все, но многие водители сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, машину поставил в гараж, все нормально. Сегодня утром он запустил двигатель, а он не заводится.
Для этого может быть много причин. Но, сегодня мы рассмотрим самый распространенный — это заправка свечей зажигания бензином, форсунка или карбюратор, значения не имеет. Переполнение свечей зажигания бензином вне зависимости от типа топливной системы автомобиля.
Обычно в теплое время года заправляет свечи зажигания бензином реже и чаще при отрицательных температурах. Попробуем разобраться по порядку: почему свечи зажигания в форсунке пустые, что делать, чтобы запустить двигатель именно тогда, когда они пустые, и как не опорожнить свечи форсунки бензином.
- Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
- Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
- Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
- Заливает свечи бензином: причины
- Изучаем налёт на свечах
- Не заводится двигатель в мороз, причины
- повреждены высоковольтные провода, как проверить и устранить
- топливо плохого качества
- неисправность системы питания, как проверить и устранить
- Почему заливает свечи?
- Возможные варианты решения проблемы залитых свечей
- Проблемы старта «на холодную»
- Почему заливает свечи зажигания на горячую
- Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:
- Залило свечи бензином, что делать?
- Признаки залитых свечей, как происходит процесс воспламенения горючего
- Что делать, чтобы свечи не заливало
Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
Зажигание свечей залито бензином
На самом деле причина того, что свечи зажигания форсунок залиты водой, проста. Это работа «электронного мозга» вашего автомобиля.
При отрицательных температурах требуется некоторое усилие для перемешивания топливовоздушной смеси: для большего количества кислорода в холодном воздухе требуется больше бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду инжекторам увеличить дозу топлива, что они и делают добросовестно.
И с вашим двигателем происходит следующее, особенно если в вашем автомобиле больше нет нового аккумулятора. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, при этом стараясь дать искру для генерации вспышки. Не забывая о качестве топлива, которое не известно своими идеальными параметрами.
В результате, при идеальном сжатии свечи зажигания форсунок также могут запускаться с минимальным импульсом, но идеальное сжатие только на новом автомобиле. Собственно, поэтому свечи зажигания форсунок на новой машине обычно не заправляются.
Искра слабая, компрессия при низких температурах не соответствует параметрам, и форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Это, в свою очередь, заполняет свечи, и они просто перестают показывать жизненный знак возгорания.
Вот и ответ на вопрос — почему на инжектор льют.
Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
Есть два варианта решения вопроса. В «умной» сервисной книжке обычно написано: если свечи зажигания форсунок залиты бензином, открутите их и просушите. При снятых пробках проверните рукоятку стартера на 10-15 секунд. Установите и запустите двигатель. Это действия производителя.
Проверенный метод народной езды. Если свечи зажигания были залиты бензином, попробуйте запустить двигатель, прежде чем снимать их и сушить: режим продувки.
Для инжектора: педаль газа прижата до пола. Стартер проворачивает двигатель на 10-12 секунд, акселератор отпускается. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что при этом перекрывается подача топлива и выдувается воздух из свечей зажигания.
Двигатель не запустился. Затем попробуйте их высушить. Свечи зажигания для инжектора в принципе не отличаются от карбюраторного двигателя. Итак, снова используем «старинный» метод: откручиваем, чистим металлической щеткой, используем зубную щетку и сушим феном, на газовой плите или в духовке. Проверить люфт и ввернуть пробки форсунок на место. Двигатель должен запуститься.
Для подержанных автомобилей экспертная рекомендация — чаще чистить свечи, а еще лучше — заменять их.
Если история заливки свечей зажигания бензином повторяется каждое утро, следует диагностировать: качество свечей зажигания, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Конечно, это идеальные условия, но многие из них вы можете контролировать, чтобы не встречаться утром в автобусе, путешествуя по делам.
Итак, основные условия таковы:
- хорошо заряженный аккумулятор и хороший стартер,
- качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
- свечи зажигания и высоковольтные кабели хорошего качества и подлежат ремонту,
- форсунки форсунок своевременно очищаются и регулируются. Желательно не с различными добавками в баке, а с устройствами для очистки форсунок,
- качественный бензин
Совет людям: если вы хотите, чтобы двигатель в холодное время года запускался нормально, а свечи зажигания не залиты бензином, двигатель необходимо периодически проворачивать один раз в месяц. Расстояние 50-100 км. на скорости 100-120 км / ч и с хорошим топливом.
Или раз в два дня при движении в течение 10 секунд увеличивать нагрузку на двигатель до 4500-5000 об / мин, чтобы камера самоочищалась от сажи и отложений.
Как видите, эти условия легко освоить самостоятельно, без помощи профессионалов автосервиса.
Заливает свечи бензином: причины
Форсунка заливает свечи зажигания бензином из-за специфики блока управления двигателем. Обычно понятно, почему свечи на ВАЗ 2110 или другой подобной машине заливают во время морозов. Идя дальше, можно сказать, что основная причина, по которой свечи залиты бензином, — это запущенность и разрядка аккумулятора.
Для запуска двигателя в морозную погоду блок управления двигателем должен подавать больше бензина в камеры сгорания, поскольку в холодном воздухе содержится больше кислорода и, следовательно, требуется больше бензина. В результате топливной смеси больше, и автомобиль имеет тенденцию ехать быстрее, если все в порядке.
ЭБУ двигателя отправляет сигнал форсункам на увеличение подачи топлива. Обычно они этим занимаются, если находятся в хорошем рабочем состоянии.
Но если до новой АКБ далеко, а АКБ быстрее разряжается при низких температурах, в двигателе может возникнуть ситуация, когда форсунки загоняют бензин в камеру сгорания и стартер создает в цилиндрах необходимую компрессию, то тут должно Качественные искажения должны быть, чтобы не было вспышки. Многое также зависит от качества топлива, а качественное топливо в России не встречается в природе.
В итоге получается, что если у двигателя идеальная компрессия, а такое бывает только на новой машине, то инжекторные свечи зажигания смогут запустить двигатель с минимально допустимым импульсом. А если машина не новая и аккумулятор тоже был ослаблен морозом, то свечи зажигания будут давать слабую искру и форсунки будут по полной программе подавать топливо в камеру сгорания, так что свечи зажигания начнут заливать до тех пор, пока они наконец перестают искриться. Вот почему свечи инжектора протекают, потому что батарея разряжена. Поэтому, если на ВАЗ 2114 вы залили пробки, то вы знаете, почему это произошло и что с этим делать — теперь давайте выясним.
Изучаем налёт на свечах
Видимо при «заливке» свечей образуется черный налет. Уточним: он не может состоять из частиц. В свою очередь, весь металл покроется маслянистым шламом. Сухая сажа выглядит иначе …
Масляный слой и сухой нагар
На фото два корпуса. «Наша версия» справа.
Отложения сажи также могут выглядеть коричневыми. И всегда, в 100% случаев, это связано с заправкой бензином.
Однако маслянистые отложения, как на рисунке 1, являются результатом проглатывания масла. А вот масляная свеча зажигания не исправно работает — тоже «заливает».
При регулярной «грунтовке» образуется обрастание, которое мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное не имеет отношения к нашему случаю.
Не заводится двигатель в мороз, причины
Но протечка свечей, к сожалению, не единственный фактор, негативно влияющий на процедуру запуска двигателя при низких температурах. О самых распространенных из них должен знать каждый автовладелец — знание причин таких проблем часто может предотвратить возможность их возникновения.
Проблемы с залитыми свечами зажигания могут возникнуть при покупке и установке некачественного изделия. Можно порекомендовать автомобилисту произвести подбор расходных материалов и запчастей. запчасти для авто не руководствовались идеей максимальной экономии, покупка качественного товара по более высокой цене зачастую может избавить вас от многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Бензин также может возникать из-за высокой степени износа свечей зажигания.
Слабая искра может также возникнуть, когда свечи зажигания сильно загрязнены отложениями, а искра, которую они генерируют, не может зажечь холодную, не содержащую паров топливно-воздушную смесь.
Выходом из ситуации является своевременная очистка свечей от копоти и при необходимости замена на новые соответствующего качества.
повреждены высоковольтные провода, как проверить и устранить
Искры также можно залить бензином, если повреждены высоковольтные провода. Причина этого в том, что неисправная проводка может вызвать неравномерное искрение.
топливо плохого качества
Качество топлива — очень важный фактор, определяющий ход процесса испарения. Практика показывает, что даже при нормальных температурах некоторые виды топлива не горят должным образом, а при минусовых температурах испаряются и воспламеняются.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на качество топлива, которым заправляется автомобиль, и его соответствие сезону года. Для использования В холодное время года используйте бензин с максимальным октановым числом, допустимым для двигателя автомобиля.
Положительные результаты могут быть получены при использовании зимнего сорта бензина, доступного в данном регионе. Такое топливо намного легче воспламеняется даже при экстремально низких температурах.
неисправность системы питания, как проверить и устранить
Неисправности системы питания также могут вызвать проблемы с запуском холодного двигателя. Забитые или изношенные форсунки имеют негативное влияние и в результате их неисправности могут подавать неправильное количество топлива. Естественно, что из-за таких аномалий пробки становятся заваленными.
Для устранения проблемы рекомендуется систематически контролировать состояние узлов и систем двигателя, а при обнаружении отклонений регулярно их исправлять. Техническое обслуживание энергосистемы заключается в регулярной очистке и настройке в соответствии с рекомендованными параметрами.
Не забудьте хорошо зарядить аккумулятор, иначе он не будет подавать достаточно напряжения для образования искры при запуске.
Почему заливает свечи?
Для начала разберемся с причинами заливания свечей форсунок. Для этого рассмотрим работу автомобильного стартера.
Благодаря работе поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь бензина и воздуха, которая воспламеняется искрой, генерируемой свечами зажигания. После зажигания стартер отключается. Это зажигание приводит к воспламенению цилиндров двигателя. Хороший стартер, мощная аккумуляторная батарея и благоприятная температура окружающей среды необходимы для успешного запуска двигателя.
Бензин плохо смешивается с воздухом при низких температурах. Известно, что морозный воздух имеет повышенное содержание кислорода. Больше кислорода требует больше бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал на топливные форсунки, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия, и одновременно создается искра, воспламеняющая топливную смесь. Однако, поскольку степень сжатия не соответствует стандартам и искра слабая, поступающий бензин заливает свечи зажигания, предотвращая воспламенение смеси. Это причина того, что свечи зажигания заливаются на морозе.
На искрообразование влияют следующие факторы:
- Качество бензина. В нем не должно быть большого количества грязи и мусора, так как это влияет на работу форсунок.
- Износ двигателя. Если поршни двигателя изношены, они не будут создавать необходимое давление, и топливо может залить форсунку.
- Качество вилки.
- Качество инжектора и карбюратора.
- Емкость аккумулятора: наблюдайте за его уровнем заряда.
Если компрессия идеальная, двигатель запустится даже с минимальным наддувом, и топливная жидкость никогда не будет заливать форсунку. Но такой компрессией может похвастаться только новая машина. Если автомобилю, например, такой как ВАЗ, больше трех лет, бензин заливает пробку на форсунке чаще.
Возможные варианты решения проблемы залитых свечей
Завод-производитель уже предвидел ситуацию, когда свечи зажигания разбрызгиваются, и в паспорте ВАЗ, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации к действию, если топливо попадает на свечу зажигания, это называется «на холоде»:
- Снимите заглушки.
- Дайте стартеру поработать примерно 15 минут без свечей зажигания.
- Хорошо протрите и просушите свечи зажигания, а затем установите их на прежнее место.
Есть альтернатива, так называемая «народный» метод. Его следует использовать перед снятием свечей зажигания:
- Полностью нажмите педаль акселератора.
- Перемотайте кардиостимулятор на 10-15 секунд.
- Поставьте педаль на место.
Поскольку в этот момент нет подачи топливной смеси, свечи зажигания продуваются и сушатся на воздухе. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания снимаются и тщательно просушиваются. В зависимости от условий сушка может происходить над любым источником тепла — огнем, газовым обогревателем, феном.
Закалка сокращает срок службы свечей, поэтому долго греть их не следует. После высыхания проверьте зазор без ошибок, при необходимости исправьте и установите свечу зажигания на место. Если все было сделано правильно, двигатель должен запуститься.
Заглушки форсунки и карбюратора практически одинаковы, поэтому используемые методы можно использовать в обоих случаях. Если свечи зажигания на форсунке в теплое время года, необходимо провести диагностику топливной системы и механизма искрообразования. Поврежденные узлы следует при необходимости заменять. При этом проверяется состояние форсунок и работа датчика Холла.
Основные причины затопления пробок — несоблюдение сроков профилактических осмотров и технических регламентов. Профилактика позволяет существенно продлить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому еще до наступления заморозков следует провести ряд профилактических мероприятий:
- постоянно следить за состоянием АКБ. Зимой лучше установить аккумулятор большей емкости, чем он использовался в теплое время года. При сильном аккумуляторе исчезают многие причины, по которым свечи могут заливать топливо. Аккумулятор лучше заряжать ночью, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
- в холодную погоду больше внимания следует уделять моторному маслу и заправляться качественным экологически чистым бензином. Смазки должны быть подходящими по сезону;
- За состоянием свечей зажигания необходимо постоянно следить. Регулярно снимайте свечи зажигания, удаляйте отложения, очищайте их и регулируйте зазор. Если характеристики ухудшаются, лучше всего заменить свечи зажигания.
Проблемы старта «на холодную»
Проблемы с зажиганием часто возникают в холодное время года. Если автомобиль хранится открытым, морозное утро может доставить неприятности владельцу транспортного средства.
Выявить проблему можно по некоторым косвенным признакам:
- На стартере вращается коленчатый вал, но заедание отсутствует;
- в выхлопной системе отчетливо слышен запах бензина, который слышен особенно при включении стартера;
- Открутив свечи, можно увидеть остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а обратная сторона покрыта темным нагаром.
Важно знать, что форсунка заправляет свечи зажигания холодным бензином гораздо реже, чем карбюраторные аналоги.
Есть определенные особенности при заливке свечей зажигания в автомобилях с системой впрыска и карбюратора, но в обоих случаях обычным явлением является наличие попадающего в камеру топлива и отсутствие его воспламенения. В этом случае контакты находятся в жидкости, искры нет, дальнейшая нормальная работа двигателя становится невозможной.
Почему заливает свечи зажигания на горячую
Такие неисправности, как горячее засорение, встречаются редко. Как правило, двигатель хорошо заводится на холоде, прогревается до определенной температуры, некоторое время работает и внезапно гаснет. Следующий, при попытке завести двигатель стартер крутится нормально, бензин есть, но машина не заводится Далее, если ничего не делать, оставьте надолго, двигатель снова легко заводится. Это признак того, что свечи зажигания залиты.
Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:
- Сама свеча зажигания повреждена (проколота; слишком большой или слишком маленький зазор;).
- Неправильно отрегулирован карбюратор (если есть).
- Неисправность в коллекторе (если есть).
- Повреждена проводка.
- Неисправные датчики (ДМРВ).
- Поврежден высоковольтный кабель.
- Неисправность форсунки.
- Ошибка программного обеспечения (драйвера или прошивки).
- Длительная эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с закрытой заслонкой.
Способ решения проблемы прокачки свечей зажигания карбюраторного двигателя состоит в том, чтобы сделать топливно-воздушную смесь бедной, чтобы воздух продолжал дуть в течение 10 секунд.
Одним из способов решения проблемы с заливкой свечей инжекторного двигателя является продувка цилиндров путем открытия или частичного открытия дроссельных заслонок.
Залило свечи бензином, что делать?
Есть несколько вариантов исправления этой ситуации: самый простой — снять свечи двигателя и просушить их. Сняв свечи, поверните ключ в замке зажигания, чтобы стартер проработал примерно 15 секунд, затем можно вставить засохшие свечи и запустить двигатель. Это то, что производитель автомобиля рекомендует и указывает в инструкции по эксплуатации.
Также будет интересно: Ремонт кузова авто своими руками перед покраской.
Но есть еще один проверенный метод — если свечи залиты бензином, перед тем, как снимать свечи и начинать их сушить, попробуйте запустить двигатель в режиме продувки.
Для активации этого режима в машине с инжектором нужно опустить педаль газа в пол, а также повернуть ключ так, чтобы стартер вращался примерно 12 секунд, после чего нужно снять ногу с педали газа и стартер должен продолжать вращаться. В этот момент двигатель должен запуститься при отпускании педали акселератора.
Получается, что при отключении подачи топлива свечи зажигания продуваются воздухом. Если после этой манипуляции двигатель все равно не запускается, просушите свечи зажигания. То же самое и со свечами карбюраторных форсунок, так что вы можете делать это, как это делалось веками — открутите свечи, очистите их от сажи металлической щеткой, а затем высушите их феном или газовым обогревателем. После высыхания можно проверить зазоры и снова вкрутить свечи. После этого двигатель обязательно должен запуститься.
Чтобы такая ситуация не повторялась часто, следует периодически чистить свечи или вовремя заменять их. Если свечи зажигания в двигателе с форсунками всегда заправлены холодным бензином, это означает, что необходимо провести диагностику — проверьте исправность свечей зажигания, катушек зажигания, высоковольтных кабелей, форсунок и датчика Холла. Если все эти агрегаты в норме, то вопрос, может ли инжектор заливать свечи, отпадет сам собой.
Признаки залитых свечей, как происходит процесс воспламенения горючего
Чтобы разобраться в причинах, достаточно вспомнить, как происходит возгорание в камере сгорания. Физическая сторона вопроса следующая. В процессе подачи бензина в камеру он смешивается с воздухом, а высокое давление обеспечивает разбрызгивание топливной смеси вокруг свечи зажигания.
В горячем двигателе горючая смесь также имеет температуру, достаточную для ее активного испарения, наличие легковоспламеняющихся паров значительно облегчает процесс воспламенения.
Низкая температура наружного воздуха приводит к значительному охлаждению автомобиля, а температура бензина в баке падает до уровня, при котором испарение практически отсутствует.
Температура ниже 0 градусов усугубляет ситуацию. Распыленная топливная смесь также конденсируется в крупные капли, и шансы на успешный запуск двигателя значительно снижаются или двигатель не запускается вообще.
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения организации рабочих процессов в двигателе инжекторного типа, то Топливо может появиться на свечах зажигания, поскольку система взаимодействует с холодным воздухом. Но в большинстве случаев проблема возникает летом, если с машиной что-то не так. Поломка вызвана замком зажигания — при подаче команды на увеличение количества топлива в форсунках некогда поджигать топливо, которое поступило в большом количестве, отсюда мокрые свечи зажигания и другие проблемы. Это касается инжекторных двигателей, в карбюраторных автомобилях, при отсутствии блока ЭБУ такая ситуация возникает из-за недостаточной компрессии, и напрямую зависит от состояния поршневой группы.
Еще одна проблема, о которой стоит упомянуть, заключается в том, что свечи зажигания загрязнены маслом, а двигатель не выровнен. Повышенный расход масла, проблемы с холостым ходом и «запуском» двигателя. К причинам этого можно отнести износ самой поршневой группы, повышенное давление масла в картере, повреждение сальников стержней клапанов и сальников.
Опытные автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда появляется искра, стартер раскручивается, но нижняя часть свечей зажигания залита бензином. Не поддавайтесь соблазну наличию воспламенения, поскольку это событие может происходить нерегулярно под давлением и может быть потеряно при работающем двигателе.
Причина инцидента — избыточное давление в цилиндрах. Событие и его триггеры можно обнаружить, наблюдая за автомобилем в имитаторе камеры сгорания.
Рекомендуем обращать внимание на сроки, так как их выход из строя станет причиной намокания электродов. В двигателях с впрыском топлива водители должны проверить работу перепускного клапана, расположенного на топливной рампе. Если его выход из строя исключен, необходимо проверить давление бензина в рампе, так как производитель регулирует этот параметр. Быстрые колебания и выход за пределы указанного диапазона (высокий / низкий) могут заблокировать запуск двигателя или вызвать затопление контактов искры.
Что делать, чтобы свечи не заливало
Потребуется диагностика датчиков электронной системы управления и форсунок. Пример неисправности — некорректная передача данных с датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом случае блок управления перекачивает топливную смесь. Реже ошибочные импульсы вызваны неисправным ЭБУ или ошибкой в программном обеспечении ЭБУ. В этом случае проблемы не только с зажиганием.
Как завести машину, если свечи зажигания двигателя мокрые. Если свечи зажигания намокли от бензина в инжекторном двигателе, открутите свечи зажигания, подержите их клещами на огне (досуха), поверните стартер без установленных свечей примерно на 10 секунд, чтобы поршни проветрились. Затем вкручиваются свечи и, как правило, машина заводится.
Сушите цилиндры в таком порядке:
Педаль акселератора полностью нажата.
Поверните ключ зажигания и проверните стартер примерно на 10 секунд.
Отпустите педаль акселератора.
Если педаль акселератора нажата, дроссельная заслонка открыта, воздух циркулирует, а свечи зажигания опорожняются.
- Это не хитрый способ завести машину с помощью инжектора. после заливки свечей бензином.
- Если метод сушки без снятия заглушек не помог, придется сушить заглушки вручную. Ручная очистка более качественная, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от мусора и нагреть на огне, а также проверить зазор.
- Свечи зажигания стоят недорого, кто не хочет их утомлять и чистить, лучше покупать новые, подходящие для этого двигателя.
- Срок службы свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров.
- Если мелкий ремонт и простые действия по устранению этой причины не помогают, то следует провести глубокую диагностику: проверить систему зажигания, катушку зажигания, форсунки, датчик температуры, датчик Холла.