Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается достаточно надежным агрегатом и обычно выходит из строя только после полного исчерпания его ресурса. При обнаружении дефекта подшипник сразу же заменяется новым. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с поврежденным подшипником может привести к неприятным последствиям для автовладельца.
- Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
- Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
- Диагностика неисправностей
- Нагрев центральной части барабана
- Скрежет
- Люфт колеса
- Выбор подшипника
- Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
- Инструменты, приспособления и расходные материалы
- Порядок демонтажа полуоси
- Снятие подшипника с полуоси
- Установка подшипника и запорного кольца на полуось
- Замена сальника полуоси
- Установка полуоси и проверка результата
- Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
Подшипник карданного вала ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение диска колеса и передает ударные нагрузки с колеса на карданный вал. Отечественные производители выпускают его под каталожными номерами 2101-2403080 и 180306. Зарубежные аналоги имеют номер 6306 2RS.
Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
название предмета | Габаритные размеры |
Тип | Мяч, однорядный |
Направление нагрузки | Радиальный, двунаправленный |
Наружный диаметр, мм | 72 |
Внутренний диаметр, мм | 30 |
Ширина, мм | 19 |
Допустимая динамическая нагрузка, Н | 28100 |
Статическая нагрузка, Н | 14600 |
Масса, г | 350 |
Диагностика неисправностей
Средний срок службы подшипника карданного вала ВАЗ 2107 составляет 100 — 150 тысяч. км пробег. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя намного быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.
Подшипник считается неисправным, если он изношен или механически поврежден. Точная диагностика без разборки полуоси невозможна. Последствия выхода из строя подшипника обычно следующие:
- урчание и скрежет при вращении круга;
- обогрев центральной части барабана;
- люфт диска в руле.
Если при движении по ровной поверхности вы слышите грохот, частота которого зависит от скорости автомобиля, подшипник поврежден. Появление шума не критично и указывает на начальную стадию износа подшипников. В этом случае можно бежать в мастерскую или сервисный центр, где его заменят.
Нагрев центральной части барабана
Повреждение подшипника полуоси можно определить по температуре вальца. Проехав несколько километров, коснитесь рукой середины. Если подшипник поврежден, поверхность будет теплой или горячей. В результате износа компонентов сила трения увеличивается, приводной вал и его фланец нагреваются и передают тепло барабану.
Скрежет
Шум трения со стороны колеса может быть вызван изношенными тормозными колодками и барабанами, поломкой механизма стояночного тормоза и т. Д. Однако, если этому предшествует грохот и нагревание барабана, высока вероятность того, что полуосевой подшипник поврежден или даже полностью поврежден. В этом случае прекратите движение и замените подшипник.
Люфт колеса
Ослабление колеса может указывать на неисправность подшипника. Чтобы определить проблему, возьмите колесо и попробуйте ослабить его руками. Колесо не должно качаться, если диск установлен правильно и подшипник не поврежден. Если есть люфт на горизонтальной оси, подшипник поврежден и подлежит замене.
Выбор подшипника
Подшипник полуоси не подлежит ремонту. Поэтому, если на нем есть признаки износа, его нельзя просто смазать и затянуть. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем масляная крышка, а затем и сам мост с картером заднего моста начнут портиться.
При выборе и покупке нового подшипника рекомендуется отдавать предпочтение отечественной продукции, так как они изготавливаются по ГОСТу. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник вала от этих производителей стоит около 250 рублей. Однако в этом случае необходимо будет купить дополнительное стопорное кольцо, стоимость которого составляет около 220 рублей, и дроссель (желательно), стоимость которого около 25 рублей.
Если подшипник полуоси вышел из строя по истечении срока службы, второй подшипник, скорее всего, вызовет проблемы в ближайшем будущем. По этой причине лучше всего заменять оба подшипника одновременно.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Замена полуоси полуоси ВАЗ 2107 довольно трудоемка и требует применения специальных инструментов. Все работаетпринимать от 1,5 до 2 часов. Стоимость работ по замене одного подшипника в автосервисе составляет в среднем 600-700 рублей, не считая стоимости новых запчастей.
Инструменты, приспособления и расходные материалы
Для замены подшипника карданного вала ВАЗ 2107 вам потребуются:
- затыкать;
- подставки для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — бревна, кирпичи и т. д.);
- колесный ключ;
- противооткатные упоры;
- полуосевой отбойный молоток для разборки (можно и без него);
- ключ 8 или 12 для откручивания направляющих барабана;
- торцевой ключ или торцевой ключ размером 17;
- шлицевая отвертка;
- тиски с верстаком;
- воздуходувка или горелка;
- мельница;
- стамеска;
- молоток;
- отрезок стальной трубы диаметром 32-33 мм;
- плоскогубцы;
- деревянная распорка (брус);
- смазка;
- тряпки.
Порядок демонтажа полуоси
Для снятия карданного вала понадобятся:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности и зафиксируйте колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте колесные болты колесным ключом.
Снятие подшипника с полуоси
Чтобы снять подшипник и стопорное кольцо, выполните следующие действия:
- Зажмите полуось в тисках.
- Аккуратно срежьте внешнюю поверхность стопорного кольца болгаркой.
Внимательно осмотрите карданный вал. Если есть признаки износа или деформации, вызванные повреждением подшипников, ось необходимо заменить.
Установка подшипника и запорного кольца на полуось
Чтобы установить подшипник и стопорное кольцо на полуось, выполните следующие действия.
- Вытащите резиновый пылесос из подшипника.
- Смажьте подшипник специальной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет в наличии, можно использовать солидол, литол и др.
- Установите пылезащитную крышку подшипника.
- Смажьте половину оси по всей длине, чтобы упростить установку подшипника.
- Наденьте подшипник (втулкой к масляной ленте) на вал.
- Используйте кусок трубы и молоток, чтобы вдавить подшипник на место. Один конец трубки упирается в конец внутреннего кольца, а по другому концу слегка постукивают молотком, пока подшипник не встанет на место.
Замена сальника полуоси
Для замены сальника полуоси:
- С помощью отвертки подденьте корпус старого сальника и снимите его с гнезда.
- Протрите место набивки чистой тканью и смажьте.
- Установите новое уплотнение во фланец балки (пружиной к балке).
Установка полуоси и проверка результата
Установите полуось в обратном порядке. После установки колеса поверните его, чтобы проверить. Если люфта нет и колесо не издает необычного шума при повороте, значит, все сделано правильно. Аналогично заменяется другая половина оси. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно важно, если старый сальник протекал.
Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Таким образом, можно заменить подшипник карданного вала ВАЗ 2107, не прибегая к услугам автосервиса. Потребуется примерно два часа свободного времени, инструментарий, включающий нестандартные устройства, и пошаговое выполнение инструкций специалистов.