Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Система обогрева кабины входит в стандартную комплектацию Шевроле Ланос, и ее задача — обеспечить комфортные условия в салоне при использовании автомобиля в холодное время года. Подогреватели для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания построены по тому же принципу — источником тепла является охлаждающая жидкость, нагреваемая двигателем. Такая конструкция обогревателя отличается простотой и высоким КПД, но имеет и некоторые недостатки.

 радиатор печки Шевроле Ланос

Причины замены радиатора

Теплообменник — «слабое место» всей системы отопления. Радиатор радиатора Lanos изготовлен из цветных металлов, благодаря чему не отличается высокой прочностью деталей и утечками (в местах спайки элементов, из-за дефектов конструкции металла, процессов окисления).

Вторая проблема теплообменника — использование в его конструкции труб с небольшим сечением. Когда радиатор работает, грязь и мусор накапливаются со всей системы охлаждения, что приводит к засорению труб, снижая эффективность нагревателя. При возникновении такой проблемы следует промыть радиатор, но не всегда такие действия приносят положительный результат. Снимать радиатор и чистить его механически бессмысленно, так как после сборки детали восстановить герметичность практически невозможно. Следовательно, если промывка не улучшила эффективность потока теплообменника, его необходимо заменить.

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Нюансы проведения работ

Восстановление водителем работоспособности системы отопления осуществляется заменой радиатора. Однако здесь возникает дополнительная проблема — конструкторы не позаботились об удобном доступе к теплообменнику и облегчении обслуживания нагревателя.

Сложность в том, что корпус отопителя с установленным внутри радиатором находится под передней панелью. Поэтому согласно официальной технической документации производителя, замена радиатора в Ланосе возможна только после снятия передней панели, а для этого требуется разборка почти половины салона. Замена радиатора в Ланосе не очень сложная, хотя и трудоемкая и требует много времени. Однако автолюбители уже разработали способ разборки отопителя на Шевроле Ланос без разборки передней панели. Такой способ сокращает время замены теплообменника, но выполнить его непросто (все равно половину гостиной придется разбирать), а работать придется в тесноте, да еще при не очень хорошей видимости. .

Читайте также:   Проверка помпы на двигателе автомобиля

Система отопления салона

Замена без снятия панели

Народный метод сработает только в том случае, если заменить радиатор. Если мы решаемся на полную проверку ТЭНа, и помимо теплообменника проверяем и регулируем заслонки, заменяем прокладки, в этом случае необходимо снять переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Чтобы заменить методом, не требующим снятия передней панели:

  • Новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен, поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки нагревателя (через которые теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор гаечных ключей и отверток (типоразмеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • тряпки;
  • антифриз;
  • фонарик.

Для удобства снятия гибкий удлинитель, набор крестообразных и плоских бит и храповой механизм (есть в наборах инструментов для ремонта автомобилей). Благодаря гибкому удлинителю можно легко достать и открутить винты, находящиеся в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оборудование, приступаем к работе. При этом один из этапов демонтажа предполагает работу под автомобилем, так что еще нужен канал наблюдения.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора в Ланосе проводится следующим образом:

  1. Отключить напряжение от бортовой сети (отсоединить зажим от АКБ).
  2. Слейте антифриз из двигателя.
  3. В части моторного отсека отсоедините подводящие проводаохлаждающая жидкость к отопителю («прилипают» к коллекторам радиатора, но если в смене есть трубки, их можно отрезать).
  4. Идем под машину. Найдите соединение штока рычага переключения передач с шестерней, открутите фланец сцепления и отсоедините шток.
  5. Идите в салон. Снимаем и снимаем передние сиденья.
  6. Снимаем крышки центрального тоннеля (сначала задний, затем передний).
  7. Снимите 4 болта, которыми рычаг селектора крепится к центральному туннелю. Снимите рычаг с коромыслом, потянув его в сторону заднего сиденья и из кабины.
  8. Открутите крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем, и снимите их.

    Пол под панелью лучше застелить кусочком фольги (чтобы при дальнейшем демонтаже остатки теплоносителя не попали на проводку, проходящую через тоннель).
  9. За центральной консолью, снизу, находится нижняя крышка корпуса каменки, дополнительно распределяющая поток воздуха к ножкам. Крышка крепится 3 саморезами (2 спереди и 1 сзади), которые можно открутить и снять.
  10. Нижняя крышка корпуса находится под распределителем. Он крепится 8 саморезами по периметру (некоторые крепежи труднодоступны и пригодится гибкий удлинитель). Удалите винты.
  11. Дальнейшие действия зависят от комплектации автомобиля. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. Однако в версиях с кондиционером сливной шланг не позволяет снять крышку. Это можно сделать двумя способами: с силой потянуть крышку вниз и в сторону гостиной (но так можно повредить) или отрезать сливной патрубок (на его место вставится кусок трубы).
  12. После снятия крышки у нас будет доступ к самому радиатору. Спереди он удерживается пружинным зажимом, а сзади — саморезом. После снятия крепежа снимите негерметичный или забитый теплообменник и замените его новым.
Читайте также:   Лампа подушек безопасности на приборной панели

Сборка салона производится в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки непросты и непросты, замена радиатора Lanos без снятия панелей позволяет выполнить работу самостоятельно за один день.

Радиатор печки

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если вы решили полностью обновить отопитель — замените не только радиатор, но и прокладки, отрегулируйте заслонки, потребуется снять переднюю панель.

Основные этапы разборки этим методом

  • подготовка (слив охлаждающей жидкости, отключение питания бортовой сети, снятие крышек передней стойки и центрального тоннеля, снятие приборной панели, крышек ЭБУ и блока предохранителей, крышки рулевой колонки);
  • разборка приборной панели (снимите корректор фар, снимите центральную консоль — снимите крышки, магнитолу, контроллер отопления и т. д. Найдите крепления для приборной панели, открутите их и снимите приборную панель);
  • разборка рулевой колонки (открутить крепления колонки к панели и рулевому валу, снять колонку);
  • демонтаж панели (отсоединить рычаг открывания капота, крепления панелей к тоннелю, открутить крепления панелей к кузову, затем снять);
  • После этих манипуляций будет полный доступ к радиатору, что позволяет его разобрать или разобрать, а потом уже можно будет проверить и отремонтировать.

Указанные этапы разборки панели охватывают только основные работы. Практически все они требуют отсоединения большого количества проводов и соединений, и собрать все правильно довольно сложно. Поэтому лучше не использовать этот метод и заменить радиатор отопителя Lanos методом, не требующим снятия панели.

Добавить комментарий

*

code