Замена
1. припаркуйте машину на канале или эстакаде. Поднимите капот двигателя, откройте крышку расширительного бачка.
2. Зайдите под машину, снимите кожух двигателя. На блоке цилиндров найти пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта 13 она такая же, как у клапана 8 двигателя, но из-за недоступности сверху не пролезть.
Подставьте под нее емкость объемом не менее 5 литров и открутите винт. Подождите, пока не вытечет вся жидкость. Затяните винт.
4. Найдите термостат внутри моторного отсека. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров, под патрубком воздухоочистителя.
5. С помощью отвертки ослабьте зажимные винты на двух больших разъемах термостата и снимите их.
6. С помощью шестигранного ключа открутите крепежные болты термостата и снимите термостат.
7. Перед установкой новой детали обратите внимание на резиновую прокладку в соединительной канавке. Вы можете смазать эту прокладку автомобильным герметиком для лучшего уплотнения.
8. Установите новый термостат на место, закрепив его винтами.
9. Вставляем выхлопные патрубки, затягиваем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.
10. Залейте охлаждающую жидкость. Если после ремонта уровень становится низким, его необходимо долить.
11. Запустите двигатель, прогрейте его и проверьте герметичность соединений.
12. Установите кожух двигателя на место.
Какой термостат лучше поставить на Приору
Чтобы не заморачиваться с вопросом, подойдет он или нет, гораздо лучше купить обычный термостат Приора, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать разные аналоги.
В крайнем случае можно взять фирменную запчасть ВАЗ от других моделей автомобилей. Укажите в магазине, что вы выбираете термостат на Приору. Какой лучше — подскажет опытный продавец-консультант.
Кроме того, знание температуры, при которой открывается термостат на Приоре, поможет в правильном выборе. Он начинает открываться при 83 градусах Цельсия, полное раскрытие побега происходит при 102 градусах Цельсия. Учтите это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если вы решили установить что-то другое.
Какие причины могут вызвать неисправность в термостате
Основная причина выхода из строя термостата — загрязнение. Последние попадают в систему охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля. Может быть:
- коррозия металла;
- различные отложения и накипь, которые накапливаются на внутренних стенках термопары;
- частицы и примеси.
Со временем мусор накапливается и становится препятствием для движения штока поршня в системе охлаждения.
Чтобы этого не произошло, необходимо контролировать качество антифриза, который заливается в систему охлаждения.
Стоимость работ по замене
Заводской термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего использовать детали марки ВАЗ, минуя различные аналоги. В качестве альтернативы можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:
- 21082-1306010-11;
- 21082-1306010-12;
- 21082-1306010-14;
- 21082-1306010-15.
Шестигранный ключ на 5 входит в комплект термостата.
Чтобы убедиться в работоспособности купленного термостата, рекомендуется перед установкой опробовать описанный выше метод в горячей воде.
Стоимость термостата на ВАЗ 2170 около 500 рублей. Цена работ по его замене на СТО колеблется от 500 до 800 руб.
Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: 1) Сначала слейте охлаждающую жидкость, так как она будет мешать вашей работе и вы вряд ли вообще поменяете термостат, если жидкость будет заливать в систему охлаждения (Как слить жидкость читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобиле »), но когда жидкость будет слита, вы открутите болты, к которым крепятся зажимы стяжных трубок (по одному зажиму на каждой трубке, см. ниже), затем отсоедините патрубки от корпуса термостата (есть внимательно посмотрите только два патрубка, которые соединены с корпусом, их можно быстро найти). небольшая картинка, для наглядности на корпусе термостатафото уже снято), который фиксируется крышкой термостата, а затем снимает крышку с корпуса (на крышке монтируется только термопара, которую необходимо периодически заменять).
2) Теперь с крышки снимать саму термопару необходимо, для этого либо руками, либо осторожно плоскогубцами (им так удобнее) надавить на термостат (см. Маленькое фото) и, преодолев усилие пружины, прижать пластину крепления термостата вниз (сам термостат за это время утонет) и, поворачивая пластину и сам термостат в это время, снимите ее, так как она будет выходить из паза, куда подключается пластина термостата.
Внимание! Сняв колпачок, проверьте прокладку на нем или в том месте, где она была, она должна быть у вас, если ее нет, купите новую, для наглядности она отмечена стрелкой на фото ниже:
Размещение: установите новый предохранитель в порядке, обратном извлеченному, при установке убедитесь, что наконечник плотно входит в пазы, затем замените крышку предохранителя и, наконец, добавьте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, чтобы предотвратить проблемы в будущем, смажьте соединения герметик и убедитесь, что вы проверили предохранитель перед установкой в автомобиль.
Внимание! Заливайте охлаждающую жидкость правильно, все детали и тонкости описаны в статье о замене охлаждающей жидкости (Ссылка на эту статью выше). Когда все установлено, заводите машину и смотрите, как она будет работать, и проверяйте герметичность шлангов, ведь они обычно текут, так что на 100% таких проблем не будет!
Дополнительное видео: посмотрите дополнительное видео, которое позволит вам более подробно понять, как снять термопару с автомобиля и как заменить ее на новую. Вся процедура выполняется на ВАЗ 2114, по сути, на Приоре выполняется так же.
Внимание! О том, как проверить термостат, можно увидеть в другом рулоне, который точно такой же, см. Ниже: