Заводится и глохнет

    • Преобразование механических лошадей на килоуз (л.с. на кВт). Преобразование с помощью онлайн-калькулятора

 

Машина заводится и глохнет

Многие водители знают ситуацию, в которой автомобиль движется и останавливается через два или три секунды от начала двигателя. Это может произойти в разных ситуациях — когда двигатель холодный, горячий и на разных типах топлива — бензин, дизель или газ. Существует много возможных причин от низкого качества топлива (или небольшого количества в резервуаре) и заканчивается более сложными неисправностями, например, неисправная проводка, проблемы с зажиганиями, задачами с выхлопной системой катализатора, неисправной системы контроля паролей бензина. и другие. Иногда находя причина, по которой двигатель начинается и сразу же выходит, это может потребовать много усилий и времени. Тем не менее, это должно быть сделано, иначе, в конце концов, автомобиль не сможет ездить, а во-вторых, такой симптом может указывать на возникновение сложного отказа, которое следует устранить как можно скорее, чтобы они не стали Причина более дорогого ремонта.

Причины, почему авто заводится и глохнет

Как уже упоминалось выше, есть много причин, по которым машина начинается, а затем останавливается сразу. Давайте заменим их в порядке из простых для самых сложных.

Недостаточное количество топлива. Это самая тривиальная причина. Во время длинной остановки топлива испаритель (конденсат) поток из стен дна дна, и количество генерируемого топлива достаточно для запуска двигателя. Позже, однако, двигатель просто выключается из-за отсутствия из бензина / топлива.

Плохое качество топлива. К сожалению, на бензинских станциях, расположенных в странах-сообщении, вы часто можете заправиться с низким качеством, разбавленным топливом. Это относится к как бензиновым, так и к дизельным маслам. Также возможна ситуация, в которой автомобиль заправляется не на лицензионной топливной станции, а немного бензина или другого аналогичного состава. В этом случае, если в бензине или дизельном топливе слишком много, вы можете использовать специальные осушители, которые помогают удалить воду из топлива. В противном случае топливо должно быть осушено, заменить топливные фильтры и составляют хорошее качество бензина / дизель.

В случае дизельных двигателей может быть ситуация, в которой при очень низкотемпературных парафинах, включенных в дизельное масло, затвердевают. Они забили топливные фильтры, что приводит к падению давления в топливной линии. Чтобы уменьшить температуру фильтрации дизельного топлива, разумно использовать специальный антиреза для дизельного масла. Также стоит проверить эффективность свечащихся заглушек, которые обеспечивают нормальное начало и эксплуатацию дизельного двигателя в холодных сезонах.

Автосигнализация присоединилась. Некоторые модели автомобильных аварийных сигналов не только блокируют дверные замки и рулевое колесо, но и отключают двигатели после начиная за несколько секунд. Поэтому стоит убедиться, что автомобильная сигнализация была отключена.

Проблемы с зажиганием проводки. В частности, причина активации автомобиля и оказывается второй позже, может быть повреждена или слабость распределителя, катушка зажигания и / или соединение генератора двигателя. Поэтому избавиться от этих проблем, необходимо проверить эти команды. Эта проблема касается особенно автомобилей с высоким курсом или теми, в которых ремонт был недавно проведен. Другими словами, контакты могут быть повреждены во время процесса ремонта. Скорее всего, эта ситуация возникает после мытья двигателя водой под давлением.

Забитый воздушный фильтр. Это обстоятельство станет причиной того, что недостаточное количество воздуха (голод из кислорода) доставляется на впускной коллектор.В результате топливно-воздушная смесь чрезмерно обогащается, что приводит к «заливанию» свечей, потемнению и превышению уровня топлива. Однако в критических ситуациях, когда воздуха очень мало, двигатель перестает работать, что проявляется в глохоте после запуска. Метод устранения этого дефекта очень прост — достаточно осмотреть воздухозаборник и при необходимости заменить воздушный фильтр. Следует помнить, что во многих моделях автомобилей, помимо прямой замены фильтра, также необходимо тщательно очищать кузов и воздуховоды, особенно если фильтр сильно забит грязью и грязью.

Без вакуума. Это причина для автомобиля с карбюратором, который запускается, а затем сразу останавливается. Следовательно, отрицательное давление может отсутствовать непосредственно в карбюраторе, впускной трубе и / или вакуумных магистралях. По этой причине нарушается образование топливовоздушной смеси, и двигатель не может работать должным образом. Решением в этом случае является проверка вакуумных магистралей, и при обнаружении падения давления их необходимо отремонтировать. При повреждении трубопровода или шланга их лучше заменить, так как ремонт не даст длительного эффекта.

Читайте также:   Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобилях Volkswagen Passat

Недостаточное давление топлива. Эта причина относится ко всем двигателям, но особенно актуальна для двигателей с впрыском и дизельных двигателей, поскольку для них очень важно давление топлива. Низкое давление бензина / соли может быть вызвано разными причинами — полным или частичным выходом из строя топливного насоса, повреждением топливопроводов (в салоне часто чувствуется запах бензина), засорением топливных фильтров (в баке или у топливного насоса) , потеря регулятора давления в топливной магистрали. Поэтому для устранения неисправности указанные блоки следует проверить и, при необходимости, отремонтировать или заменить (только фильтры).

Неисправна система контроля за выбросами паров топлива (EVAP). Эта система предназначена для улавливания паров бензина, чтобы они не попадали в атмосферу. Они собираются в специальный бак, а затем при запуске двигателя попадают во впускной коллектор и сгорают в двигателе. Сама система состоит из угольного адсорбера, электромагнитного клапана продувки и соединительных патрубков. Однако система улавливания паров бензина может останавливать двигатель «горячим» только потому, что он не работает на холостом ходу или когда двигатель холодный. В автомобилях, оснащенных системой EVAP, установлены электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), которые активируют контрольную лампу Check Engine на приборной панели и при сканировании генерируют ошибку P0443 или аналогичную, указывающую на неисправность отдельных компонентов системы. Здесь аналогично, чтобы выявить причину, необходимо провести ревизию перечисленных узлов и агрегатов.

Низкие обороты холостого хода. С этой проблемой чаще всего сталкиваются водители карбюраторных автомобилей (например, «классические» автомобили ВАЗ), поскольку их значение в блоках впрыска автоматически выбирается самой системой. В некоторых случаях может наблюдаться ситуация, когда машина в спешке заводится и останавливается. В любом случае выход один — регулировка холостого хода, карбюратора, а при необходимости регулировка клапанов.

В двигателях с впрыском значение оборотов холостого хода представляет специальный блок, имеющий одноименное название — регулятор холостого хода (сокращенно RHC). В случае полного или частичного отказа двигатель не может работать на холостом ходу, поскольку он передает ошибочную информацию в блок управления двигателем. Его частичное повреждение обычно представляет собой незначительное загрязнение. Его можно снять и почистить, а затем снова установить на место. Хуже, если это совсем не так. В таком случае регулятор необходимо заменить.

Неисправность воздушной заслонки. Это также относится к автомобилям с карбюратором, где воздушная заслонка фактически является частью карбюратора. Его задача — подавать необходимое количество воздуха для создания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Следовательно, если подается слишком мало или слишком много воздуха, будет создана очень бедная или богатая смесь, на которой двигатель не сможет работать непрерывно. Типичные отказы дроссельной заслонки включают заклинивание возвратного механизма (т.е. дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение, потеря управления), а также разрыв или повреждение троса привода. В более редких случаях трос может растягиваться (относится к дроссельной заслонке). Рекомендуется проверить работу рычага амортизатора и его оси. Для этого желательно снять с автомобиля соответствующий узел и осмотреть его. Кабель привода лучше заменить полностью, особенно если он уже достаточно старый.

Что касается воздушной заслонки, то в некоторых случаях отмечается, что чрезмерное загрязнение двигателя может стать причиной его заглохания. В особенности загрязнения и пары топлива. По этой причине он может не плотно прилегать к сиденью. И воздушную заслонку, и весь карбюратор можно очистить специальными карбюраторами — чистящими средствами.

Выход из строя ДПДЗ. В автомобилях с форсунками положение дроссельной заслонки устанавливается подходящим датчиком. В случае полного или частичного отказа двигатель, в частности «плавающий» холостой ход, возможен до тех пор, пока двигатель просто не заглохнет, также вскоре после запуска. Соответственно, для устранения такой неисправности необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится многофункциональный электронный мультиметр («цешка»).

Читайте также:   Как проверить адсорбер

Невыполнение DMRV взятых на себя обязательств. Датчик массового расхода воздуха установлен во впускном коллекторе и регулирует величину массы воздуха, которая необходима для получения топливно-воздушной смеси с оптимальными параметрами (оптимальным стехиометрическим соотношением). В случае его частичного или полного выхода из строя ЭБУ получает неверную информацию, в результате чего топливная смесь слишком бедная или слишком богатая, что приводит к некорректной работе двигателя. Причем может проявиться не только сразу после запуска агрегата, но и в движении, спустя долгое время. В частности, это выражается в «плавающих» холостых оборотах, потере динамических характеристик автомобиля, избытке топлива. Если SMRV вышел из строя, устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено новым.

Повреждение высоковольтных проводов. То же самое и с крышкой трамблера. Помимо механических повреждений, причиной их неисправности может быть попадание влаги. В этом случае возможно короткое замыкание проводов и, как следствие, сбои в работе системы зажигания или ее просто отсутствие. Механические повреждения могут возникнуть после ремонта или неправильной сборки компонентов системы. Влага также может попасть в салон после мытья двигателя с помощью водяного насоса под давлением или после езды по очень глубоким лужам, особенно на высокой скорости. Реже влага может попасть сверху, но это очень редко и зависит от конструкции кузова и повреждения уплотнителей капота.

Проблемы с выхлопной системой, в которой есть каталитический нейтрализатор. Это устройство предназначено для нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Однако в случае его выхода из строя может случиться так, что не все выхлопные газы выходят через выхлопную трубу, или даже выхлопная система полностью заблокирована. В последнем случае (когда каталитический нейтрализатор полностью вышел из строя) из выхлопной трубы не выделяются газы,что легко проверить, приложив руку или лист бумаги к разрезу. Устранение проблемы при трогании и остановке автомобиля из-за каталитического нейтрализатора чаще всего достигается удалением его из системы. Реже вы покупаете новый блок вместо сломанного, но катализатор очень дорогой из-за наличия в нем платины. Поэтому большинство автовладельцев снимают его полностью.

Неисправный датчик кислорода. Продолжая тему неисправного катализатора, мы имеем дело с ситуацией, когда вышел из строя датчик кислорода. Это устройство работает «вместе» с каталитическим нейтрализатором и предоставляет ему информацию о том, сколько кислорода на самом деле присутствует в выхлопных газах. Следовательно, если он полностью или частично вышел из строя, на каталитический нейтрализатор будет передана неверная информация, и каталитический нейтрализатор не будет работать должным образом или вообще не будет работать. Другое название кислородного датчика — лямбда-зонд. Датчик кислорода можно проверить с помощью многофункционального мультиметра.

Неисправные свечи зажигания. Они могут быть старыми, грязными, дырявыми или просто некачественными, т. Е. Не производящими искру зажигания хорошего качества. Также возможно, что зазор между электродами неправильный. Это касается бензиновых двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных и инжекторных). В этом случае поврежденные свечи зажигания будут иметь плохую искру (или вообще не иметь искры), и, следовательно, топливо будет плохо гореть в этом цилиндре (или вообще не гореть). Часто может возникнуть ситуация, когда автомобиль заводится, останавливается и затем становится черным. В этом случае проверьте состояние свечей зажигания. В некоторых случаях, когда заглушки некачественные, имеет смысл заменить их на более современные и продвинутые. В особенности это касается служебных автомобилей и автомобилей премиум-класса.

Катушка зажигания повреждена. Из-за этого двигатель может еще и «прыгать», и даже «удваиваться». Таким образом, это неправильный режим работы двигателя, который при определенных условиях просто остановится. Ярким примером этого является его отключение вскоре после запуска. Неисправность катушки зажигания можно проверить несколькими методами — визуально, тестером или самодельным прибором.

Читайте также:   Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

Неправильный клапанный зазор. Это традиционный тепловой зазор, который требуется для клапанов, установленных в двигателях внутреннего сгорания без гидрокомпенсаторов. Если этот зазор не отрегулировать, клапаны начинают стучать, что приводит к чрезмерному сокращению срока службы фаз газораспределения, увеличению шума двигателя, а в самых «капризных» случаях и тому, что двигатель глохнет. вниз после запуска. Более того, двигатель нельзя запустить, пока он не остынет. Вообще в местных машинах клиренс нужно проверять примерно каждые 30 … 35 тысяч. км, а в иномарках 60 … 80 тыс. км (точная информация содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Повреждение датчика коленвала. Иногда датчик положения коленчатого вала отправляет неверные данные в блок управления двигателем, что приводит к рассинхронизации системы зажигания и топливных форсунок. Это приводит к остановке двигателя сразу после запуска. Поэтому необходимо обязательно проверить его состояние, чтобы устранить проблему. Это можно сделать тремя способами — мультиметром (в режиме омметра), измерением индуктивности и осциллографом. Выбор метода зависит не только от имеющихся у вас инструментов, но и от типа датчика (они могут быть индуктивными, на эффекте Холла или оптическими).

Засорен или поврежден клапан рециркуляции ОГ. Отказ частичной рециркуляции выхлопных газов (EGR) может произойти не только в первые секунды после запуска двигателя, но и через несколько минут или даже один-два часа нормальной работы двигателя. Это зависит от состояния клапана, а также от условий эксплуатации машины. Так что причиной нестабильной работы двигателя может быть загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов. Это устройство установлено на обоихна бензиновых и дизельных двигателях, кроме тех, для которых предусмотрена турбина. Из этой ситуации есть два выхода — очистка или засорение системы и клапана рециркуляции ОГ. Выбор того или иного решения зависит от конкретного случая и имеет свои достоинства и недостатки, поэтому решение остается за автовладельцем с учетом дополнительных факторов.

Заводной сбой. Это довольно редкая причина, но возможно, что ремень или цепь ГРМ растянут и / или изношены, или просто неправильно установлены. Из-за этого происходит рассинхронизация его работы, то есть открытие впускных и выпускных клапанов не соответствует такту двигателя. Однако, если проблема уже существует, скорее всего, двигатель вообще не запустится. В этом случае необходимо проверить состояние ремня ГРМ, а также его установку. При необходимости проверьте маркировку и совместите с ней ремень. Вы можете сделать это самостоятельно или в автосервисе, если не знаете, как это сделать правильно.

Неисправности в работе ЭБУ. Этот вариант встречается крайне редко, но все еще существует. Особенно в машинах с газовой установкой (ГБО). Дело в том, что мастера часто выполняют так называемые чип-тюнинг, т.е. перепрошивка блока управления двигателем. Иногда блок управления двигателем подает неверные команды и двигатель ведет себя ненадлежащим образом. Одним из таких симптомов может быть внезапная остановка, в том числе сразу после запуска. Поэтому, если автовладелец уже проверил все вышеперечисленные узлы, имеет смысл проверить и исправить работу блока управления двигателем.

Заключение

Как видите, существует множество причин, по которым машина заводится и останавливается. Поэтому в случае возникновения такой ситуации следует сначала проверить самые простые гипотезы, а уже потом переходить к более сложной диагностике. В то же время следует помнить, не возникали ли в прошлом проблемы с какими-либо из следующих групп в этом материале. Это поможет точно определить «виновника», поскольку повторяющиеся сбои не редкость. Для автомобилей с ЭБУ имеет смысл запустить компьютерную диагностику, особенно если на приборной панели горит контрольная лампа Check Engine. Код ошибки необходимо считать сканером и соответствующим образом исправить. Если причину не удается определить самостоятельно, обратитесь за помощью в сервисный центр.

Добавить комментарий

*

code