Правила дорожного движения запрещают движение автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и без промедления устранять его неисправности.
- Звуковой сигнал ВАЗ 2107
- Назначение звукового сигнала
- Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107
- Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107
- Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107
- Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107
- Слабый или неестественный звук сигнала
- Регулировка и замена звукового сигнала
- Неисправности реле и предохранителя
- Порядок проверки реле звукового сигнала
- Неисправность кнопки включения ЗС на руле
- Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
- Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки
- Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
- Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107
Звуковой сигнал ВАЗ 2107
Производитель ВАЗ 2107 оснастил автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (АС). Первый был оборудован двумя звуковыми элементами (сигнальными устройствами) с низкой и высокой тональностью (тип сигнала С-304 и С-305), что позволяло получить громкий и громкий звук. Эти элементы крепились на металлическом кронштейне под капотом возле радиатора системы охлаждения.
Второй вариант имел один звуковой сигнализатор типа 20.3721-01, также установленный на кронштейне перед радиатором. Все звуковые элементы неразрушимы и не подлежат ремонту.
Назначение звукового сигнала
Маяк используется для предупреждения участников дорожного движения об опасностях и предотвращения аварий. Звуковой сигнал активируется нажатием кнопки звукового сигнала на рулевом колесе.
Правила дорожного движения ограничивают использование звукового сигнала двумя ситуациями.
Правила дорожного движения Глава 19.10 Звуковые сигналы можно использовать только для:
— предупреждать других водителей о намерении совершить обгон вне населенного пункта;
— В случаях, когда необходимо предотвратить ДТП.
Правила дорожного движения РФ
http://www.pdd24.com/
В первом случае CC информирует водителя обгоняющего транспортного средства перед началом маневра. Ситуации, охватываемые вторым подпунктом Правил дорожного движения, более разнообразны. Возможны следующие варианты.
- При обледенении человек идет по пешеходному переходу, а скользкая поверхность не допускает резкого торможения. Услышав VW, пешеход отреагирует.
- Водитель на соседней полосе не заметил вас в зеркало заднего вида и начал менять полосу движения. Подавая сигнал, вы привлечете его внимание к себе.
- Животное вторглось на дорогу. Его можно съехать с дороги с помощью звукового сигнала.
- При выезде с второстепенной дороги водитель не заметил вашу машину, движущуюся по главной дороге. Сигнал заставит его остановить свой автомобиль.
- Велосипедист движется по середине дороги, а не по ее краю. Звуковой сигнал заставит вас скучать по машине.
Таких случаев много. Своевременное и разумное использование электростанций избавит участников дорожного движения от множества неприятностей.
Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107
В корпусе эхолота есть металлическая диафрагма, которая вибрирует от движений металлической арматуры. Источник звука — вибрирующий звук. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.
Принцип работы трактора ВАЗ 2107 МСС следующий. Электромагнитное поле, создаваемое при подаче напряжения на катушку, толкает диафрагму якоря, что, в свою очередь, вызывает размыкание автоматического выключателя и отключение катушки. Это приводит к тому, что диафрагма возвращается в исходное положение, и контакты якоря снова замыкаются. Повторение этого цикла заставляет диафрагму вибрировать, издавая звук.
Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разного тона довольно проста.
Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107
Напряжение подается на выводы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой. Это реле, управляемое небольшим током, позволяет избежать перегрузки некоторых устройств управления. Повреждение этого реле может привести к перегреву и повреждению кнопок и переключателей.
Когда сигнальный контакт замыкается, вывод 85 реле соединяется с массой (отрицательный вывод аккумуляторной батареи). Генератор постоянно подключен к клеммам 86 и 30 реле. Клеммы 85 и 86 — это положительная и отрицательная стороны катушки реле. Когда на эти клеммы подается напряжение, контакт между клеммами 30 и 87 замыкается. Последняя клемма, которая подключена к положительному контакту, подключается к положительному через установить контакт. Это приводит к срабатыванию зуммера, когда отрицательный контакт электромобиля постоянно подключен к земле.
Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107
Выход из строя зуммера ВАЗ 2107 может быть трех видов:
- Зуммер вообще перестал работать;
- Звук стал слабым или хриплым;
- MSS начало действовать спонтанно.
Слабый или неестественный звук сигнала
Со временем звуковой сигнал может стать мягким, хриплым или прерывистым. Обычно это вызвано повреждением звукового оповещателя или плохим контактом на его выводах. Грязь и вода могут попасть внутрь звукового элемента. В результате механизм подвергнется коррозии, и диафрагма начнет с трудом двигаться или полностью заблокируется. Также он может повредить обмотку сигнальной катушки, но это довольно редко.
Чтобы диагностировать это, генератор подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Для этого используются дополнительные провода или снимается звуковой сигнализатор. Если результат такой же, значит, звуковой элемент поврежден. Его нельзя чистить, так как он не разбирается. Вы можете попробовать ослабить диафрагму, повернув регулировочный винт.
Были случаи, когда «шоковая терапия», так сказать, помогала вернуть сигнал в действие. Застрявшую диафрагму можно стряхнуть, ударив по сигналу тревоги рукояткой отвертки. Гудок лучше вынуть из машины и ударить по деревянной поверхности. Вы также можете попробовать продуть его сжатым воздухом. Диафрагма может вырваться, и сигнал продолжит работу. Это стоит сделать в том случае, если нет ничего, кроме как купить новый рог.
Регулировка и замена звукового сигнала
Есть возможность настроить сигнализацию, не разбирая ее. Это делается следующим образом:
- Звуковые элементы настраиваются один за другим. Любой элемент, который не регулируется, будет обесточен.
Поверните регулировочный винт, чтобы получить максимально громкий и чистый звук.
Второй звуковой сигнализатор настраивается таким же образом после выключения первого сигнального устройства.
Новый звуковой сигнализатор устанавливается в обратном порядке.
Неисправности реле и предохранителя
Если зуммер работает, но сигнал не работает, ищите разрыв цепи.
Сначала проверьте предохранитель сигнализатора номиналом 16А или 20А, расположенный в колодке под номером F7. Этот предохранитель также используется для подключения двигателя охлаждающего вентилятора. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это уравновесит нагрузку, когда вентилятор и зуммер работают одновременно.
Если предохранитель исправен, проверьте реле сирены — вытащите его из гнезда пластиковым съемником, который находится в монтажном кубе, и проверьте мультиметром.
Порядок проверки реле звукового сигнала
Реле зуммера проверяется в следующей последовательности:
- Подключите положительный провод к клемме 86, а отрицательный провод к клемме 86. Таким образом, напряжение подается на катушку путем замыкания контактов 30 и 87.
- Установив мультиметр в «сигнальный» режим, подключите его щупы к клеммам 30 и 87.
Тем, у кого нет мультиметра, можно воспользоваться личным опытом автора. Вместо мультиметра можно использовать любую лампочку на 12 В. Подключите клеммы 86 и 85 к «+» и «-» соответственно, затем подключите «-» лампочку к массе или «-» клемме аккумулятора. Подключите + от аккумуляторной батареи к клемме 30, а затем от клеммы 87 к «+» лампы. В этом случае цепь питания лампочки прерывается контактом в реле. Значит, если лампочка горит, значит сработало реле. При включении реле отчетливо слышен щелчок, после которого можно определить, работает реле или нет, но это не гарантирует правильного результата проверки, так как контакты в реле могут быть ржавыми или окисленными.
Неисправность кнопки включения ЗС на руле
Если при диагностике реле, предохранителя и реле звукового сигнала неисправностей не обнаружено, проверьте сигнальную кнопку на рулевом колесе. Поскольку рулевое колесо постоянно вращается и в любой момент может потребоваться звуковой сигнал, между рулевым колесом и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. Этот контакт можно использовать для замыкания цепи даже при повороте рулевого колеса. Кроме того, сама кнопка имеет два других контакта, которые позволяют водителю подавать сигнал левой или правой рукой. Каждый из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае очистите его и убедитесь, что кнопка работает правильно. Это делается следующим образом.
- Держите колеса машины прямо. Руль также не должен двигаться вбок.
- Отверткой подденьте и снимите эмблему Лады с кнопки рулевого колеса.
Снимите кнопку на руле и отсоедините провод от пальца руля.
Отшлифуйте подвижный контакт возле вала на рулевой колонке наждачной бумагой или наждачной бумагой. Слегка отогните контакт вверх (к рулю).
Очистить от грязи и остатков смазки, протереть наждачной бумагой и смазать часть кольцевого подвижного контакта на рулевом колесе графитовой смазкой. Это устранит скрип и обеспечит хорошее соединение.
Очистите оба контакта на ранее снятой сигнальной кнопке.
Снимите и почистите снятые с кнопки провода и контакты.
- После очистки контактов переустановите кнопку. Убедитесь, что все контакты находятся в контакте друг с другом.
- Чтобы сигнал не срабатывал сам по себе, убедитесь, что пружины на кнопке сигнала не ослаблены. При необходимости растяните пружины или замените их новыми.
- Установите рулевое колесо на вал в том положении, в котором оно находилось до снятия.
Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки
Подвижный контакт рулевого колеса с рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его ступня теряет гибкость, и контактные части перестают соприкасаться. Чтобы этого не происходило, автовладельцы часто устанавливают дополнительную кнопку для включения звукового сигнала, дублирующую функцию кнопки на рулевом колесе, то есть подключение реле к массе. Устанавливается в любом удобном месте, обычно на приборной панели возле руля.
Эту кнопку можно установить следующим образом.
- Проделаем на приборной панели отверстие подходящего диаметра.
- Установите пуговицу в проделанное отверстие.
- Если кнопка трехконтактная, определите, какие контакты замыкаются при нажатии кнопки. Это можно сделать с помощью мультиметра.
- В общем жгуте проводов найдите провод, идущий к кнопке датчика звука руля. Этот провод обычно серый с черной полосой.
- Подключите этот провод или параллельный провод к одному из контактов кнопки.
- Подключите этот провод или параллельный провод к одному из контактов кнопки.
Подключенная таким образом кнопка будет выполнять те же функции, что и кнопка на рулевом колесе.
Личный опыт показывает, что пользоваться сигнальной кнопкой, установленной на приборной панели, неудобно. Вы не привыкнете к нему достаточно, чтобы пищать, не глядя на него. В результате вы теряете драгоценные доли секунды, которые могут оказаться чрезвычайно важными. Стоит потратить деньги и потратить некоторое время на то, чтобы починить гудок на руле.
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Некоторые автовладельцы собирают на ВАЗ 2107 мощный пневматический гудок. Установить такое устройство довольно просто. Вам понадобится болгарка, дрель и стандартный набор слесарного инструмента.
Для начала нужно определиться, где будут располагаться клаксон и компрессор, а затем изготовить ручки для их сборки. Обычно пневматический индикатор монтируется за декоративной решеткой перед радиатором.
Установка осуществляется в следующей последовательности:
- Сделайте опоры из подходящего материала (металлический уголок или стержень).
- Установите кронштейны на верхнюю панель перед радиатором в соответствии с размерами пневмоклава и конструкцией кронштейнов.
Установите воздушный затвор на кронштейны.
На штатных сигнальных кронштейнах или на панели возле радиатора установлен компрессор.
Подключите звуковой сигнал и компрессор шлангом из комплекта пневматической сигнализации.
- Вниз подключить питание от штатной сирены.
Если потребляемый компрессором ток превышает 5 А, в целях безопасности необходимо установить дополнительное реле в соответствии с приведенной выше схемой.
Пневматический гудок непрактичен, потому что у него есть компрессор с задержкой. Компрессор не долговечен и может потребовать быстрой замены, к тому же в сильные морозы компрессор может не работать и зуммер не будет звучать.
На практике алгоритм установки пневмокаклаксона зависит от его размера, типа, конструкции креплений и т. Д.
Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107
Итак, диагностировать поломку и отремонтировать клаксон ВАЗ 2107 достаточно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, перед которым стоит инструкция специалистов. Заменить обычный рог на воздушный рог тоже не очень сложно.