Звуковой сигнал ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт

Обзоры

Правила дорожного движения запрещают движение автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и без промедления устранять его неисправности.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107

Производитель ВАЗ 2107 оснастил автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (АС). Первый был оборудован двумя звуковыми элементами (сигнальными устройствами) с низкой и высокой тональностью (тип сигнала С-304 и С-305), что позволяло получить громкий и громкий звук. Эти элементы крепились на металлическом кронштейне под капотом возле радиатора системы охлаждения.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 из двух элементов

Второй вариант имел один звуковой сигнализатор типа 20.3721-01, также установленный на кронштейне перед радиатором. Все звуковые элементы неразрушимы и не подлежат ремонту.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 из одного элемента

Назначение звукового сигнала

Маяк используется для предупреждения участников дорожного движения об опасностях и предотвращения аварий. Звуковой сигнал активируется нажатием кнопки звукового сигнала на рулевом колесе.

Правила дорожного движения ограничивают использование звукового сигнала двумя ситуациями.

Правила дорожного движения Глава 19.10 Звуковые сигналы можно использовать только для:

— предупреждать других водителей о намерении совершить обгон вне населенного пункта;

— В случаях, когда необходимо предотвратить ДТП.

Правила дорожного движения РФ

http://www.pdd24.com/

В первом случае CC информирует водителя обгоняющего транспортного средства перед началом маневра. Ситуации, охватываемые вторым подпунктом Правил дорожного движения, более разнообразны. Возможны следующие варианты.

  1. При обледенении человек идет по пешеходному переходу, а скользкая поверхность не допускает резкого торможения. Услышав VW, пешеход отреагирует.
  2. Водитель на соседней полосе не заметил вас в зеркало заднего вида и начал менять полосу движения. Подавая сигнал, вы привлечете его внимание к себе.
  3. Животное вторглось на дорогу. Его можно съехать с дороги с помощью звукового сигнала.
  4. При выезде с второстепенной дороги водитель не заметил вашу машину, движущуюся по главной дороге. Сигнал заставит его остановить свой автомобиль.
  5. Велосипедист движется по середине дороги, а не по ее краю. Звуковой сигнал заставит вас скучать по машине.

Таких случаев много. Своевременное и разумное использование электростанций избавит участников дорожного движения от множества неприятностей.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

В корпусе эхолота есть металлическая диафрагма, которая вибрирует от движений металлической арматуры. Источник звука — вибрирующий звук. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

Принцип работы трактора ВАЗ 2107 МСС следующий. Электромагнитное поле, создаваемое при подаче напряжения на катушку, толкает диафрагму якоря, что, в свою очередь, вызывает размыкание автоматического выключателя и отключение катушки. Это приводит к тому, что диафрагма возвращается в исходное положение, и контакты якоря снова замыкаются. Повторение этого цикла заставляет диафрагму вибрировать, издавая звук.

Читайте также:   Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разного тона довольно проста.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107

Напряжение подается на выводы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой. Это реле, управляемое небольшим током, позволяет избежать перегрузки некоторых устройств управления. Повреждение этого реле может привести к перегреву и повреждению кнопок и переключателей.

Когда сигнальный контакт замыкается, вывод 85 реле соединяется с массой (отрицательный вывод аккумуляторной батареи). Генератор постоянно подключен к клеммам 86 и 30 реле. Клеммы 85 и 86 — это положительная и отрицательная стороны катушки реле. Когда на эти клеммы подается напряжение, контакт между клеммами 30 и 87 замыкается. Последняя клемма, которая подключена к положительному контакту, подключается к положительному через установить контакт. Это приводит к срабатыванию зуммера, когда отрицательный контакт электромобиля постоянно подключен к земле.

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107

Выход из строя зуммера ВАЗ 2107 может быть трех видов:

  • Зуммер вообще перестал работать;
  • Звук стал слабым или хриплым;
  • MSS начало действовать спонтанно.

Слабый или неестественный звук сигнала

Со временем звуковой сигнал может стать мягким, хриплым или прерывистым. Обычно это вызвано повреждением звукового оповещателя или плохим контактом на его выводах. Грязь и вода могут попасть внутрь звукового элемента. В результате механизм подвергнется коррозии, и диафрагма начнет с трудом двигаться или полностью заблокируется. Также он может повредить обмотку сигнальной катушки, но это довольно редко.

Чтобы диагностировать это, генератор подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Для этого используются дополнительные провода или снимается звуковой сигнализатор. Если результат такой же, значит, звуковой элемент поврежден. Его нельзя чистить, так как он не разбирается. Вы можете попробовать ослабить диафрагму, повернув регулировочный винт.

Были случаи, когда «шоковая терапия», так сказать, помогала вернуть сигнал в действие. Застрявшую диафрагму можно стряхнуть, ударив по сигналу тревоги рукояткой отвертки. Гудок лучше вынуть из машины и ударить по деревянной поверхности. Вы также можете попробовать продуть его сжатым воздухом. Диафрагма может вырваться, и сигнал продолжит работу. Это стоит сделать в том случае, если нет ничего, кроме как купить новый рог.

Регулировка и замена звукового сигнала

Есть возможность настроить сигнализацию, не разбирая ее. Это делается следующим образом:

    Звуковые элементы настраиваются один за другим. Любой элемент, который не регулируется, будет обесточен.

Отключение звукового сигнала ВАЗ 2107

Поверните регулировочный винт, чтобы получить максимально громкий и чистый звук.

Регулировочный винт звукового сигнала ВАЗ 2107

Второй звуковой сигнализатор настраивается таким же образом после выключения первого сигнального устройства.

Новый звуковой сигнализатор устанавливается в обратном порядке.

Неисправности реле и предохранителя

Если зуммер работает, но сигнал не работает, ищите разрыв цепи.

Сначала проверьте предохранитель сигнализатора номиналом 16А или 20А, расположенный в колодке под номером F7. Этот предохранитель также используется для подключения двигателя охлаждающего вентилятора. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это уравновесит нагрузку, когда вентилятор и зуммер работают одновременно.

Читайте также:   Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2107

Если предохранитель исправен, проверьте реле сирены — вытащите его из гнезда пластиковым съемником, который находится в монтажном кубе, и проверьте мультиметром.

Реле звукового сигнала ВАЗ 2107

Порядок проверки реле звукового сигнала

Реле зуммера проверяется в следующей последовательности:

  1. Подключите положительный провод к клемме 86, а отрицательный провод к клемме 86. Таким образом, напряжение подается на катушку путем замыкания контактов 30 и 87.
  2. Установив мультиметр в «сигнальный» режим, подключите его щупы к клеммам 30 и 87.

Схема проверки реле ЗС ВАЗ 2107

Тем, у кого нет мультиметра, можно воспользоваться личным опытом автора. Вместо мультиметра можно использовать любую лампочку на 12 В. Подключите клеммы 86 и 85 к «+» и «-» соответственно, затем подключите «-» лампочку к массе или «-» клемме аккумулятора. Подключите + от аккумуляторной батареи к клемме 30, а затем от клеммы 87 к «+» лампы. В этом случае цепь питания лампочки прерывается контактом в реле. Значит, если лампочка горит, значит сработало реле. При включении реле отчетливо слышен щелчок, после которого можно определить, работает реле или нет, но это не гарантирует правильного результата проверки, так как контакты в реле могут быть ржавыми или окисленными.

Неисправность кнопки включения ЗС на руле

Если при диагностике реле, предохранителя и реле звукового сигнала неисправностей не обнаружено, проверьте сигнальную кнопку на рулевом колесе. Поскольку рулевое колесо постоянно вращается и в любой момент может потребоваться звуковой сигнал, между рулевым колесом и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. Этот контакт можно использовать для замыкания цепи даже при повороте рулевого колеса. Кроме того, сама кнопка имеет два других контакта, которые позволяют водителю подавать сигнал левой или правой рукой. Каждый из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае очистите его и убедитесь, что кнопка работает правильно. Это делается следующим образом.

  1. Держите колеса машины прямо. Руль также не должен двигаться вбок.
  2. Отверткой подденьте и снимите эмблему Лады с кнопки рулевого колеса.

Снятие эмблемы с кнопки руля ВАЗ 2107
Снятие кнопки сигнала с руля ВАЗ 2107

Снимите кнопку на руле и отсоедините провод от пальца руля.

Отсоединение кнопки ЗС от руля ВАЗ 2107

Отшлифуйте подвижный контакт возле вала на рулевой колонке наждачной бумагой или наждачной бумагой. Слегка отогните контакт вверх (к рулю).

Подвижный контакт рулевого колеса ВАЗ 2107

Очистить от грязи и остатков смазки, протереть наждачной бумагой и смазать часть кольцевого подвижного контакта на рулевом колесе графитовой смазкой. Это устранит скрип и обеспечит хорошее соединение.

Часть подвижного контакта в форме кольца на руле ВАЗ 2107

Очистите оба контакта на ранее снятой сигнальной кнопке.

Снятая кнопка звукового сигнала ВАЗ 2107

Снимите и почистите снятые с кнопки провода и контакты.

Контакты кнопки звукового сигнала на руле ВАЗ 2107

 

  • После очистки контактов переустановите кнопку. Убедитесь, что все контакты находятся в контакте друг с другом.
  • Чтобы сигнал не срабатывал сам по себе, убедитесь, что пружины на кнопке сигнала не ослаблены. При необходимости растяните пружины или замените их новыми.
  • Установите рулевое колесо на вал в том положении, в котором оно находилось до снятия.
Читайте также:   Какой радиатор печки выбрать и как его поменять на автомобиле Газель

 

Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт рулевого колеса с рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его ступня теряет гибкость, и контактные части перестают соприкасаться. Чтобы этого не происходило, автовладельцы часто устанавливают дополнительную кнопку для включения звукового сигнала, дублирующую функцию кнопки на рулевом колесе, то есть подключение реле к массе. Устанавливается в любом удобном месте, обычно на приборной панели возле руля.

Дополнительная кнопка для включения звукового сигнала

Эту кнопку можно установить следующим образом.

  1. Проделаем на приборной панели отверстие подходящего диаметра.
  2. Установите пуговицу в проделанное отверстие.
  3. Если кнопка трехконтактная, определите, какие контакты замыкаются при нажатии кнопки. Это можно сделать с помощью мультиметра.
  4. В общем жгуте проводов найдите провод, идущий к кнопке датчика звука руля. Этот провод обычно серый с черной полосой.
  5. Подключите этот провод или параллельный провод к одному из контактов кнопки.
  6. Подключите этот провод или параллельный провод к одному из контактов кнопки.

Подключенная таким образом кнопка будет выполнять те же функции, что и кнопка на рулевом колесе.

Личный опыт показывает, что пользоваться сигнальной кнопкой, установленной на приборной панели, неудобно. Вы не привыкнете к нему достаточно, чтобы пищать, не глядя на него. В результате вы теряете драгоценные доли секунды, которые могут оказаться чрезвычайно важными. Стоит потратить деньги и потратить некоторое время на то, чтобы починить гудок на руле.

Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Некоторые автовладельцы собирают на ВАЗ 2107 мощный пневматический гудок. Установить такое устройство довольно просто. Вам понадобится болгарка, дрель и стандартный набор слесарного инструмента.

Пневматический звуковой сигнал

Для начала нужно определиться, где будут располагаться клаксон и компрессор, а затем изготовить ручки для их сборки. Обычно пневматический индикатор монтируется за декоративной решеткой перед радиатором.

Один из вариантов установки пневмосигнала на ВАЗ 2107

Установка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Сделайте опоры из подходящего материала (металлический уголок или стержень).
  2. Установите кронштейны на верхнюю панель перед радиатором в соответствии с размерами пневмоклава и конструкцией кронштейнов.

Кронштейны для крепления пневмосигнала на ВАЗ 2107

Установите воздушный затвор на кронштейны.

На штатных сигнальных кронштейнах или на панели возле радиатора установлен компрессор.

Установка компрессора пневмосигнала на ВАЗ 2107

Подключите звуковой сигнал и компрессор шлангом из комплекта пневматической сигнализации.

 

  • Вниз подключить питание от штатной сирены.

 

Если потребляемый компрессором ток превышает 5 А, в целях безопасности необходимо установить дополнительное реле в соответствии с приведенной выше схемой.

Пневматический гудок непрактичен, потому что у него есть компрессор с задержкой. Компрессор не долговечен и может потребовать быстрой замены, к тому же в сильные морозы компрессор может не работать и зуммер не будет звучать.

На практике алгоритм установки пневмокаклаксона зависит от его размера, типа, конструкции креплений и т. Д.

Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107

Итак, диагностировать поломку и отремонтировать клаксон ВАЗ 2107 достаточно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, перед которым стоит инструкция специалистов. Заменить обычный рог на воздушный рог тоже не очень сложно.

Добавить комментарий

*

code